VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

СЕРЕБРЯНАЯ ЛИРА

Афише ыестиваля

История

Серебряная Лира 2015

VI Международный фестиваль
камерного исполнительства
Исполнители

НЕМЕЦКИЙ КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ)
Художественный руководитель и дирижер
Риста САВИЧ
(Германия)
Немецкий Камерный Оркестр
Немецкий камерный оркестр (Франкфурт-на-Майне)
был основан в 1989 году. Отличительной особенностью этого коллектива является то, что он состоит из лучших исполнителей на струнных смычковых инструментах – нередко концертмейстеров – ведущих оркестров Германии. Благодаря этому обстоятельству – своеобразному сочетанию мастерства отдельных музыкантов, в большинстве своем лауреатов различных международных конкурсов, - звучание оркестра превосходит самые смелые ожидания и отвечает требованиям, предъявляемым первоклассным мировым камерным коллективам.
С момента своего основание оркестр гастролировал практически по всему миру. Его тепло встречали в Бельгии, Бразилии, Франции, Нидерландах, Италии, Японии, Австрии, Хорватии, Южной и Северной Корее, Египте, Швейцарии, Словении, Испании, Чехии и Турции. Риста Савич
Благодаря своему выдающемуся мастерству оркестр заслужено завоевал международное признание и попал в список камерных топ-ансамблей мира. Обладая обширным репертуаром, оркестр регулярно выступает с такими известными солистами, как Морис Андре, Борис Белкин, Станислав Бунин, Юджин Инджич, Марк Каплан, Миша Майский, Сергей Крылов, Уго Уги и многими другими.
В 2001 году Немецкий камерный оркестр из Франкфурта на Майне возглавил Риста Савич.
Начинавший свою музыкальную карьеру в качестве скрипача - музыкант учился в музыкальных академиях Детмольда и Эссена по классу Сашко Гаврилофф, - Риста Савич все же реализовал свою давнюю тягу к дирижированию и поменял скрипку на дирижерскую палочку. В качестве приглашенного дирижера он побывал во многих странах Европы, а также работал в Токио, Пекине, Сеуле, Каире, Хьюстоне, Торонто, Мехико и Рио-де-Жанейро.


Программа выступления>>


 
Лукас и Артур ЙУССЕН (фортепианный дуэт)
(Нидерланды)
Лукас и Артур Йуссен
Лукас и Артур Йуссен
«В их руках два фортепиано сливаются в один гармоничный инструмент» - писала голландская пресса о дуэте двух молодых братьях, вот уже несколько лет блистающих на мировой концертной эстраде. И независимо от того, выступают ли они в ансамбле или дают сольные концерты, публика и пресса всегда тепло встречают Лукаса и Артура.
Лукас и Артур Юссен, родившиеся, соответственно, в 1993 и 1996 годах, свои первые уроки игры на фортепиано получили в своем родном Хилверсюме у Лени Беттмана. В 2001 году Лукас дошел до финала фортепианного фестиваля в Роттердаме, а в 2004 году Артур был удостоен награды «Молодой музыкальный талант года» на национальном конкурсе, организованном Фондом поддержки молодых музыкальных талантов.
В 2005 году, по приглашению выдающейся португальской пианистки Марии Жуан Пиреш, братья на год отправились учиться в Бразилию и Португалию. В последующие годы, помимо Пиреш, они брали уроки у двух известных голландских педагогов - пианиста Яна Вейна и теоретика-музыковеда Тона Хартсейкера. Кроме того, Лукас два года учился в США у Менахема Пресслера. В настоящее время он является студентом Высшей музыкальной школы имени Королевы Софии в Мадриде по классу Дмитрия Башкирова. Артур учится у Яна Вейна в Амстердамской консерватории.
В 2011 году Лукас и Артур удостоились награды «Молодой талант» Concertgebouw, а в 2013 году выиграли приз зрительских симпатий немецкого музыкального фестиваля в земле Мекленбург-Передняя Померания.
За прошедшие годы братья выступили практически со всеми голландскими оркестрами, а также с Далласским симфоническим, Гонконгским филармоническим, Лондонским камерным, оркестром Лейпцигского радио и Шанхайским симфоническим оркестром. Помимо выступлений с оркестрами, братья уже широко известны и как сольные исполнители. Они принимали участие в сериях концертов Master Pianists и Robeсо, организованных Concertgebouw, давали сольные концерты в большинстве концертных залов Нидерландов, выступали на многих европейских фестивалях. Гастролировали братья и за пределами Европы: в 2012 году - в Японии, в 2013-м – в Китае, а в 2014-м – в Южной Корее. В июне 2014 года они сопровождали короля и королеву Нидерландов во время их первого официального визита в Польшу.
В 2010 году Лукас и Артур подписали долгосрочный контракт со звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon. В том же году вышел их дебютный диск с записью произведений Бетховена, приобретший статус платинового диска и удостоившийся приза зрительских симпатий. Затем последовал еще один успешный диск с записью музыки Шуберта, получивший статус золотого диска. Свой третий диск братья посвятили французской музыке, в частности произведениям Форе, Равеля и Пуленка.


Программа выступления>>


 
Мики АОКИ (фортепиано, Япония)
Фредерике САЭЙС (скрипка, Нидерланды)
Леонид ГОРОХОВ (виолончель, Россия)
Интернациональное Фортепианное трио в составе японской пианистки Мики Аоки, голландской скрипачки Фредерике Саэйс и российского виолончелиста Леонида Горохова не является постоянным камерным коллективом, а было образовано специально для участия в «Серебряной лире» с программой из произведений Д. Д. Шостаковича.
Мики Аоки
Мики Аоки (фортепиано, Япония)
Обучаться игре на фортепиано начала в четырехлетнем возрасте. C 9 лет стала обучаться в лондонской музыкальной школе Purcell School. Затем училась в Индианском и Йельском университетах, а в 2007 году Мики Аоки особо отметили на концерте-экзамене в Гамбургской Высшей Школе музыки и театра, которую она окончила с отличием.
В 12 лет она дебютировала на сцене Королевского фестивального зала в Лондоне, и с тех пор регулярно выступает на многих концертных площадках по всему миру, в числе которых прославленные залы Великобритании, Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, России, Индонезии и Камбоджи. Мики Аоки сотрудничала с Национальным симфоническим оркестром США, Лондонским камерным оркестром солистов, Гамбургским оркестром Camerata и камерным оркестром Washington Sinfonietta. В 2006 году Ицхак Перлман пригласил ее на свой фестиваль камерной музыки в Лонг-Айленде (США).
В своей концертной карьере Мики Аоки сочетает сольные выступления с выступлениями в различных камерных ансамблях, в первую очередь, в дуэтах с молодыми скрипачами. В настоящее время пианистка занимает должность старшего преподавателя в Университете музыки и театра Граца (Австрия).
Пианистка записывается исключительно на немецкой фирме Hanssler Profil. Ее диски с записями произведений Золтана Кодаи (2011), а также с сольными и камерными сочинениями русских композиторов (2013) получили очень высокую оценку критики.
Выступления Мики Аоки неоднократно транслировались на немецких, швейцарских и американских радиостанциях.

Фредерике Саэйс
Фредерике Саэйс (скрипка, Нидерланды)
Голландская скрипачка впервые обратила на себя внимание, получив в 2005 году первую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Жако Тибо. В качестве приглашенного солиста она выступала с такими коллективами, как Бетховенский оркестр, Камерный оркестр Concertgebouw, Дортмундский филармонический и Национальный оркестр Франции, Гаагский филармонический, Российский национальный оркестр и Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии.
С сольными концертами Фредерике Саэйс побывала во многих странах Европы, а также в Северной и Южной Америке, в Азии и на Ближнем Востоке. Выступала в прямом эфире на радиостанциях Франции, Швейцарии и Голландии.
Но подлинной страстью скрипачки является камерное исполнительство. Она регулярно выступает в составе Arosa Trio вместе с грузинской пианисткой Нино Гветадзе и сербской виолончелисткой Майей Богданович. Фредерике Саэйс также является постоянным участником многих летних музыкальных фестивалей.
Помимо концертной деятельности скрипачка занимается обучением молодых музыкантов. Работала на факультете Королевской консерватории в ее родном городе Гааге. В настоящее время преподает игру на скрипке в Университете имени Альфонса Мудрого в Мадриде.
Играет на скрипке Ex-Reine-Elisabeth работы Пьетро Гварнери (Венеция, 1725), предоставленной ей в пользование Национальным Фондом музыкальных инструментов Нидерландов.

Леонид Горохов
Леонид Горохов (виолончель, Россия)
Родился в Ленинграде. Играть на виолончели начал с семи лет. В 12-летнем возрасте был принят в Специальную музыкальную школу при Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова в класс профессора А.П. Никитина, у которого учился вплоть до окончания Консерватории.
Победитель юношеского конкурса «Концертино-Прага» (Первая премия) и Парижского конкурса камерных ансамблей (Гран-при), Леонид Горохов является единственным в России виолончелистом, получившим Гран-при и Первую премию Международного конкурса виолончелистов в Женеве. В 1995 году Европейская ассоциация поощрения искусств наградила Леонида Горохова премией «За исключительный талант и высокий профессионализм».
В 1991 году на молодого виолончелиста обратил внимание Иегуди Менухин, гастролировавший в Санкт-Петербурге. Прославленный музыкант предложил Леониду Горохову поработать в его школе в Лондоне. Переехав в Великобританию, музыкант получил возможность играть с различными оркестрами, как под руководством самого Менухина, так и других прославленных дирижеров. В его активе – выступления со многими прославленными оркестрами и дирижерами, а диапазон его репертуара простирается от Гайдна, Шумана, Чайковского и Дворжака до Уолтона и Лютославского. Немало времени он уделяет и камерному исполнительству, играя в разнообразных ансамблях.
Леонид Горохов часто приезжает в Россию, где участвует в различных концертных программах как в качестве солиста, так и камерного ансамблиста.
В настоящее время Леонид Горохов является профессором Ганноверской Высшей Школы музыки и театра.


Программа выступления>>


 
ARCADIA QUARTET
струнный квартет
(Румыния)
Ана ТЁРЁК (скрипка)
Расван ДУМИТРУ (скрипка)
Траян БОАЛА (альт)
Жолт ТЁРЁК (виолончель)
Arcadia Quartet
Arcadia Quartet
(струнный квартет, Румыния)
Победитель Международного конкурса камерной музыки в Гамбурге (2009), Международного конкурса камерной музыки в Алмере (2011), Международного конкурса струнных квартетов в Лондоне (2012) и Международного конкурса камерной музыки в Осаке (2014), Arcadia Quartet стремительно завоевывает право называться одним из самых ярких струнных квартетов современности.
Arcadia Quartet был образован в 2005 году тогда еще студентами Бухарестской Музыкальной Академии имени Георге Дима. С тех пор молодые музыканты успели объехать чуть ли не весь мир, побывав с концертами во многих странах, в том числе и в Китае.
Arcadia Quartet - активный участник и многих фестивалей, в том числе таких, как Весенний фестиваль в Будапеште, Фестиваль имени Джордже Энеску в Хайдельберге, Фестиваль фонда Cite Internationale des Arts в Париже, Фестиваль Q’arto Mondi в Польше, Фестиваль Земли Мекленбург - Передняя Померания в Германии и фестиваль ”Дни музыки” в Голландии. В нынешнем сезоне, помимо участия в ”Серебряной лире”, в активе Arcadia Quartet -- 12 концертов в рамках тура по Японии, концерты в Лондонском ”Уигмор-Холле”, в Венской филармонии, в Концертном зале Берлина, а также на фестивалях в Альдебурге, Графенегге, Норвиче и фестивале имени Джордже Энеску в Мадриде.
В 2009 году квартет в сотрудничестве с Fontenay Classics выпустил свой дебютный диск с записью произведений Мендельсона и Брамса, получивший бурное одобрение критики. В 2013 году Arcadia Quartet на фирме Orchid Classics записал два струнных квартета Леоша Яначека. В отзыве на эту работу газета The Sanday Times написала, что ”талантливый молодой румынский квартет исполнил оба произведения с обжигающей силой”, а газета Financial Times подчеркнула, что игра квартета ”передает настроение острого экспрессионизма, который, благодаря своим резким ритмам и красочным ударениям, обладает шокирующей прямотой и драматизмом”.


Программа выступления>>


 
Екатерина МЕЧЕТИНА
фортепиано
(Россия)
Екатерина Мечетина
Екатерина Мечетина
Екатерина Мечетина родилась в семье московских музыкантов, начала заниматься музыкой с четырехлетнего возраста. Музыкальное образование пианистка получила в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс педагога Т. Л. Колосс) и Московской консерватории (класс доцента В. П. Овчинникова). В 2004 году Е. Мечетина окончила аспирантуру МГК в классе профессора Сергея Леонидовича Доренского.
Первый сольный концерт пианистка дала в 10 лет, а через два года она уже совершила турне по городам Японии, где за месяц сыграла 15 сольных концертов с двумя разными программами. С тех пор она побывала с выступлениями более чем в 30 странах мира.
Пианистка активно концертирует и по городам России. В сезоне 2008/2009 на сцене Нижегородской государственной академической филармонии имени М. Ростроповича прошел цикл концертов Екатерины Мечетиной "Антология русского фортепианного концерта ", а в сезоне 2010/2011 пианистка представила "Антологию западноевропейского фортепианного концерта ".
Екатерина Мечетина – лауреат многих международных конкурсов. В 10 лет пианистка стала обладательницей Гран-при конкурса "Премия Моцарта " в Вероне (главная награда состязания - рояль Yamaha), а в 13 лет была удостоена II премии на Первом юношеском конкурсе пианистов имени Ф. Шопена в Москве, где также получила специальный приз "За артистизм и обаяние ". В 16 лет ей, самому юному лауреату Международного конкурса пианистов имени Бузони в Больцано, был присужден приз за лучшее исполнение этюда Листа "Блуждающие огни ". В те дни итальянская пресса писала: "Юная Екатерина уже сегодня находится на вершине мирового пианизма ". Затем последовали другие достижения на конкурсах: в Эпинале (II премия, 1999), имени Виотти в Верчелли (II премия, 2002), в Пинероло (абсолютная I премия, 2003), в Цинциннати на Всемирном конкурсе пианистов (I премия и Золотая медаль, 2004).
Екатерина принимала участие в крупных международных фестивалях, среди которых "Декабрьские вечера Святослава Рихтера " в Москве, фестиваль в Дубровнике (Хорватия), фестиваль Consonances и фестиваль в Лилле (Франция), Europalia в Бельгии, московские фестивали музыки Родиона Щедрина (2002, 2007, 2012), а также фестиваль Crescendo в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пскове, Тюмени, Париже, Риге. Летом 2010 года состоялось выступление Екатерины Мечетиной в Стокгольме на приеме по случаю свадьбы шведской принцессы Виктории.
Е. Мечетина часто музицирует в ансамблях разного состава. Ее партнерами по сцене являлись Р. Щедрин, В. Спиваков, А. Уткин, А. Князев, А. Гиндин, Б. Андрианов, Д. Коган, Н. Борисоглебский, С. Антонов, Г. Муржа.
Вот уже несколько лет Екатерина Мечетина совмещает концертную деятельность с педагогической, являясь ассистентом в классе профессора А. А. Мндоянца в Московской консерватории.


Программа выступления>>


 
Амит ПЕЛЕД
(виолончель, Израиль)
Норин ПОЛЕРА
(фортепиано, США)
Амит Пелед
Амит Пелед
(виолончель)
Израильский виолончелист Амит Пелед сегодня широко известен не только в США - стране своего нынешнего пребывания, но и в Европе, и в Азии, и на Ближнем Востоке. Этого очень высокого - почти двухметрового - и очень обаятельного молодого музыканта критики разных стран мира считают одним из самых блестящих инструменталистов на современной концертной эстраде.
В знак признательности его неоспоримых достоинств, вдова Пабло Казальса – Марта Казальс-Истомина - несколько лет назад лично вручила молодому музыканту легендарный инструмент своего покойного мужа – виолончель работы Гоффриллера, сделанную им около 1733 года. В связи с этим обстоятельством Амит Пелед начал проводить свой сольный тур по 20 городам США "Памяти Пабло Казальса ", заключительный концерт которого состоится в Центре исполнительских искусств имени Джона Кеннеди в Вашингтоне.
В числе недавних достижений артиста – концертный тур по США и Германии с немецким Северо-Западным филармоническим оркестром Германии; участие в концерте Кшиштофа Пендерецкого в "Миллениум-парке" в Чикаго; исполнение виолончельных концертов Элгара и Шостаковича с оркестром IRIS под управлением Майкла Стерна, Концерта Гайдна с Оперным оркестром Сан-Франциско под управлением Николя Луизотти и исполнение Концерта Шумана с Израильским камерным оркестром.
Амит Пелед – активный камерный музыкант. Вместе с пианистом Алоном Гольдштейном и скрипачом Ильей Калером он основал уже достаточно известное Tempest Trio. Диск с записью этим Трио сочинений Дворжака, выпущенный компанией Naxos, критики назвали "лучшей записью произведений Дворжака из когда-либо сделанных ".
Помимо всего прочего, Амит Пелед – один из самых востребованных педагогов-виолончелистов в США, и в настоящее время преподает в Консерватории Пибоди при Университете Джона Хопкинса.
Музыкант также нередко дает мастер-классы на престижных летних фестивалях в Мальборо, Ньюпорте и Сиэтле, фестивалях земли Шлезвиг-Гольштейн и Euro Arts в Германии, на фестивале в Готланде (Швеция), форуме виолончелистов в Испании, а также на фестивале и академии в Мизре (Израиль).

Норин ПОЛЕРА
Норин Кэссиди-Полера
(фортепиано)
Призер VIII Международного конкурса имени П.И. Чайковского в Москве, американская пианистка считается сегодня одной из самых уважаемых камерных исполнителей на современной концертной эстраде. Хорошо известна и ее привязанность к классическому репертуару для виолончели и фортепиано, равно как и ее особое внимание к произведениям современных, ныне живущих композиторов.
Норин Кэссиди-Полера с успехом гастролировала с такими солистами, как Дэвид Шифрин, Мэтт Хацмовиц, Картер Брей, Антонио Менезис, Аврора-Натали Хинастера, Йо-Йо Ма, Леонард Роуз. Выступала во многих значимых музыкальных центрах США, Европы, России и Азии. Только за последнее время она играла на сцене Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди, Зала Корто, участвовала в фестивалях Карамура, Бард-Колледжа и в фестивале камерной музыки на острове Кейп-Код. Кроме того, она являлась приглашенным музыкантом Филадельфийского общества камерной музыки и Общества камерной музыки Ла-Холья.
Работает с такими звукозаписывающими компаниями, как Sony, EMI, Audiophon и Centaur Records.
В настоящее время Норин Кэссиди-Полера – магистр музыки Джульярдской школы, в которой и сама училась у Мартина Канина.


Программа выступления>>


 
RAZUMOVSKY QUARTET
струнный квартет
(Австрия)
Анна КАНДИНСКАЯ (скрипка)
Матиас АДЕНЗАМЕР (скрипка)
Александр ЗНАМЕНСКИЙ (альт)
Александр ВОЛПОВ (виолончель)
Razumovsky Quartet
Razumovsky Quartet
Квартет имени Разумовского был основан в 2005 году четырьмя музыкантами из Австрии, Англии и России в честь трех “Разумаовских” квартетов Бетховена (соч. 59, №№ 1 – 3).
С самого начала вновь образованный коллектив находился под попечительством Грегора Разумовского – президента венского “Общества искусства и культуры имени Разумовского”, а также других членов этой семьи, непрерывные традиции которой уже более 250 лет связаны с поддержкой музыкальных талантов, среди которых были такие великие композиторы, как Людвиг ван Бетховен и Дмитрий Бортнянский.
Являясь стипендиатами Фонда имени Альбана Берга участники квартета посвятили свою деятельность не только исполнению шедевров мировой музыкальной классики, но и поискам как утраченных, так и новых творений, заслуживающих внимание современных любителей музыки. Благодаря квартету западная публика впервые услышала сочинения таких композиторов, как Мясковский, Вайнберг, Шебалин и многих других.
На творческое становление квартета, представляющего собой сочетание российских и западных традиций исполнительского искусства, заметное влияние оказали такие коллективы, как Amadeus Quartet, Emerson Quartet, Tokio Quartet и квартет имени А.П. Бородина.
В 2014 году в Вене был восстановлен исторический “Концертный зал и Салон имени Разумовского”, построенный графом Камилло Львовичем Разумовским в 1903 году. Именно в этом зале квартет регулярно выступает с концертами, солистами в которых неоднократно становились такие артисты, как Елизавета Леонская, Пауль Гульда, Ирина Кандинская, Евгений Синайский и многие другие.



Программа выступления>>


 
SIGNUM Saxophone Quartet (Germany)
SAINT PETERSBURG’S SAXOPHONES (Russia)
Квартет саксофонов SIGNUM
Квартет саксофонов SIGNUM
Блаж КЕМПЕРЛЕ (сопрано-саксофон)
Эрик НЕСТЛЕР (альт-саксофон)
Алан ЛУЖАР (тенор-саксофон)
Давид БРАНД (баритон-саксофон)

Квартет саксофонов SIGNUM был основан в 2006 году в Кельне, где и познакомились его будущие участники, учившиеся до того в Кельне, Вене и Амстердаме. Как признаются сами участники квартета, на них огромное влияние оказало творчество квартетов Ebene и Artemis, а также произведения Габора Такач-Надя.
SIGNUM – лауреат ряда международных конкурсов, в том числе в Лугано и Берлине. Квартет регулярно выступает в концертных залах и на фестивалях по всей Европе. В 2013 году прошло дебютное выступление квартета в Нью-Йоркском Carnegie Hall. Важнейшим событием в истории коллектива стало получение им премии “Восходящие звезды 2014/2015”, присуждаемой Европейской организацией концертных залов (ЕСНО).
В последние несколько лет творчество квартета, полное нестандартных идей, стало настоящим открытием для европейской концертной и фестивальной сцены. Страсть к экспериментам проявляется не только в выборе неординарных концертных программ и аранжировок, но и в изобретении новых, невиданных ранее форм сценического поведения, позволяющих музыкантам добавлять в свои номера разнообразные творческие, хореографические и даже театральные элементы.
Творческая палитра коллектива чрезвычайно разнообразна. Достаточно сказать, что в минувшем сезона квартет работал с Фолкертом Уде в радиопостановке “Искусство фуги” И.С. Баха, а также с виолончелистом Марио Брунелло. Помимо этого музыканты дали ряд концертов «Ритмы Америки» в сопровождении оркестра под управлением Боба Минцера. Особой гордостью квартета является сотрудничество с обладателем премии Грэмми Чилли Гонзалесом.
Невероятна и география гастрольных поездок квартета. Только в нынешнем сезоне SIGNUM с успехом выступил на лучших концертных площадках Лондона, Вены, Амстердама, Брюсселя, Флоренции, Лиссабона, Баден-Бадена, Люксембурга, Гамбурга, Дортмунда, Кельна, Порту, Бирмингема, Любляны, Белграда и Будапешта. Впереди у квартета концерты в Москве и Цюрихе.

Саксофоны Санкт-Петербурга
Саксофоны Санкт-Петербурга
Художественный руководитель
ГЕННАДИЙ ГОЛЬШТЕЙН
Яна РАДИОН, Айрин БУШЕ, Лиза БЕРТОЛУЧЧИ (вокал)
Давид ГОЛОЩЕКИН (труба, вибрафон)

Этот необычный коллектив, подобных которому нет нигде в мире, был создан в 1998 году легендарным петербургским музыкантом Геннадием Львовичем Гольштейном. Вот как он сам рассказывает об этом событии: ““Саксофоны Санкт-Петербурга” появились в моей жизни таинственно и неожиданно. В 1998 году по случаю юбилея знакомого музыканта я решил собрать всех своих бывших и настоящих студентов факультета джаза при Музыкальном училище имени Мусоргского и объединить их по хоровому принципу – возник некий хор саксофонов. Из своих любимых мелодий я выбрал Star Dust, My Melancholy Baby, It had To Be You и аранжировал их для 20 саксофонов и талантливой певицы Яны Радион. Эффект был бурным и неожиданным. При звуках такого Сhorusa и мелодии My melancholy Baby многие мои друзья музыканты были растроганы до слез. И вот уже много лет мы начинаем наши концерты с этой мелодии.
С тех пор этот “хор-оркестр” играет на фестивалях джаза, выступает с концертами в Филармонии джазовой музыки Санкт-Петербурга и других концертных залах. Репертуар наш, конечно, - шедевры американской музыки 20 – 40-х годов. И это колоссальное наследство!”.
А вот что пишет Г.Л. Гольштейн о представляемой программе “Улицы грез”, а также о солистках и солистах своего оркестра:
“Наша программа – это победа воспоминаний над действительностью, и она посвящена музыке, написанной в Америке с середины 20-х по середину 50-х годов ХХ века хрупким слоем мечтателей. Это уникальное время принесло небывалый урожай в виде немыслимого количества прекрасных мелодий. А хорошая мелодия – это памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения жизни наших авторов… И каждое новое исполнение или аранжировка этих мелодий – это как переливание крови, свидетельство их жизни и здоровья…
А что же “Саксофоны Санкт-Петербурга”? О!.. Это стихийное “доброкачественное” образование… живущее и хорошо дышащее вот уже 16 лет на принципах добровольной бедности и безрассудства. Это некая гомеопатическая структура, никем не поддерживаемая. И я этому очень рад. Это хороший знак. Даже я нахожусь где-то сбоку, только указывая – где “прополоть огород”, куда “подсыпать удобрение”… В общем, это настоящее народно-инородное патриотическое дело страны под названием Музыка. И мы все – патриоты этой страны!..
Несколько слов о наших замечательных певицах.
О, Яна Хансен-Радион! Это безусловная звезда с первого нашего концерта. От своей прабабушки-гречанки она унаследовала темперамент и глубокий теплый голос. От прадедушки-датчанина Хуго Хансена – волю и надежность. От отца – коллекцию пластинок Nat “King” Сole’а и музыкальность, от мамы – деловитость. Все это складывается в гармоничный букет ее талантов и незаменимое присутствие в нашей программе.
Айрин Буше и ее семья прошли сложный путь эмиграции в Россию из бывшей колонии Франции на севере Африки. Здесь, в России, она выросла и получила музыкальное образование в Санкт-Петербурге. И сейчас с бывшей французской колонией ее связывают только посылки с финиками, которые ей трогательно посылает ее отец, оставшийся в Алжире…
Еще более драматично складывалась жизнь и судьба Лизы Бертолуччи. Ее мама – красавица Бьянка Бертолуччи, спасаясь от преследований, бежит в Россию с маленькой Лизой на руках. Лиза вырастает в разносторонне одаренную, музыкальную девушку, получает образование в медицинской Академии, а любовь к джазу и пению логично соединяет ее с “Саксофонами Санкт-Петербурга”. Ее музыкальность и стиль безупречны.
Вызывают восхищение Solo на вибрафоне и трубе Давида Голощекина. Его логика мелодической фразы и стиль всегда меня радовали и удивляли. И конечно, Solo саксофонистов Юрия Богатырева, Кирилла Бубякина, Андрея Половко, Олега Кувайцева, Константина Маминова – это настоящие реликтовые типы! Талант, вкус и чувство стиля – растения долголетние. И я верю, что эти деревья будут еще долго и обильно плодоносить”.

Геннадий Гольштейн (художественный руководитель, аранжировщик)
Родился в 1938 году в Ленинграде. В детстве учился игре на кларнете, позже самостоятельно освоил саксофон. Музыкальную карьеру джазового музыканта начал в 1956 году. В 60-е годы получил известность как солист, аранжировщик и концертмейстер группы саксофонов в легендарном джаз-оркестре Иосифа Вайнштейна, в котором проработал с 1959-го по 1967 год. С 1967-го по 1972 год участвовал в выступлениях джаз-оркестров Эдди Рознера и Вадима Людвиковского. С 1972-го по 1976 год являлся ведущим саксофонистом джаз-оркестра Олега Лундстрема.
Параллельно с концертными выступлениями вел класс саксофона в ленинградских музыкальных училищах – с 1974-го по 1978 год в Училище им. Н.А. Римского-Корсакова, а с 1978 года – в Училище им. М.П. Мусоргского, где работает по настоящее время.
В 1977 году основал знаменитый ансамбль старинной музыки Pro Anima, в котором играл на флейтах и виоле-да-гамба. Основу репертуара ансамбля составляла западноевропейская музыка позднего Средневековья и Возрождения.
В 90-е годы вернулся в джаз. Основал оркестр “Саксофоны Санкт-Петербурга”, которым руководит и в настоящее время, а также квартет “Далекие радости”. Среди учеников Г.Л. Гольштейна - многие известные джазовые музыканты, том числе и Игорь Бутман.


Программа выступления>>