VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

СЕРЕБРЯНАЯ ЛИРА

Афише ыестиваля

История

Серебряная Лира 2012

III Международный фестиваль
камерного исполнительства
Исполнители

SCHAROUN ENSEMBLE
(Германия)

Вольфрам Брандл (скрипка)
Кристоф Хорак (скрипка)
Миша Афхам (альт)
Клаудио Бооркес (виолончель)
Петер Ригельбауер (контрабас)
Александер Бадер (кларнет)
Маркус Вайдман (фагот)
Штефан де Леваль Езирски (валторна)
SCHAROUN ENSEMBLESCHAROUN ENSEMBLE - один из ведущих камерных ансамблей Германии – был создан артистами Берлинского филармонического оркестра в 1983 году. Название ансамбля – дань благодарной памяти выдающегося немецкого архитектора, автора проекта Концертного зала Берлинской филармонии Ганса Шароуна (1893 — 1972).
Ядро ансамбля составляет классический октет – кларнет, фагот, валторна, две скрипки, альт, виолончель и контрабас, – состоящий исключительно из артистов оркестра. При необходимости ансамбль приглашает к сотрудничеству отдельных инструменталистов и даже именитых дирижеров.
Обширный репертуар ансамбля включает в себя сочинения композиторов эпохи барокко, лучших представителей классицизма и романтизма, а также многих современных авторов. И вот уже более четверти века ансамбль вдохновляет своими одухотворенными интерпретациями слушателей не только европейских стран, но и многих стран Европы.
Одной из основных своих художественных задач ансамбль считает наведение мостов между традицией и современностью. Предметом особого интереса ансамбля является развитие активных контактов с талантливыми композиторами-современниками, работающими в различных жанрах камерной музыки. В роли творческих партнеров ансамбля, не только даривших коллективу свои сочинения, но и сопровождавших ансамбль в его гастрольных поездках, неоднократно выступали Дьердь Лигети, Ханс Вернер Хенце, Пьер Булез, Дьердь Куртаг, Вольфганг Рим, а также молодые композиторы Йорг Видман и Маттиас Пинчер.
Ряд концертных программ ансамбля был подготовлен с участием и под управлением таких выдающихся музыкантов, как Клаудио Аббадо, Даниэль Баренбойм и Пьер Булез. Ансамбль также привлекал к своим концертам отдельных вокалистов – Томаса Квастхоффа, Саймона Кинлистайда и Барабару Ханниган, а также драматических артистов – Фанни Ардан, Лорио и Доменика Хорвица.
Помимо своей активной концертной деятельности, Scharoun Ensemble является художественным руководителем фестиваля в Церматте (Швейцария), основанном в 2005 году, а также проводит ежегодные мастер-классы для молодых музыкантов.

SCHAROUN ENSEMBLE:
Вольфрам Брандл (скрипка)
Кристоф Хорак (скрипка)
Миша Афхам (альт)
Ричард Дувен (виолончель)
Петер Ригельбауер (контрабас)
Александер Бадер (кларнет)
Маркус Вайдман (фагот)
Штефан де Леваль Езирски (валторна)


Программа выступления>>


 
ДАВИД ФРЭЙ (фортепиано)
(Франция)

Давид Фрэй Давид Фрэй родился в 1981 году. Учиться игре на фортепиано начал в 4-летнем возрасте. С отличием окончил Парижскую консерваторию по классу известного французского пианиста и педагога Жака Рувье.
Был удостоен многочисленных призов и наград, в числе которых – грант Народного Банка Франции; диплом «За выдающиеся заслуги» на 5-ом международном конкурсе Хамамацу в Японии; звание «Молодой солист года», присуждаемое Французским радио; грант французского общества по коллективному управлению смежными правами исполнителей (ADAMI). В 2004 году на международном конкурсе в Монреале Давид Фрэй был удостоен Второго главного приза за лучшую интерпретацию произведения канадского композитора. Еще одной наградой за этот успех в конкурсе стал выпуск фирмой АТМА-Классик его первого СD-диска с записями произведений Шуберта и Листа.
Давид Фрэй неоднократно выступал в самых престижных залах Европы, Америки и Азии. Сотрудничал с такими музыкантами, как Дмитрий Башкиров, Менахем Пресслер, Пауль Бадура-Шкода, Кристоф Эшенбах и Пьер Булез. По рекомендации последнего Фрэй получил приз молодых талантов на фортепианном фестивале в Руре в 2006 году. Был приглашен Кристофом Эшенбахом участвовать совместно с ним и Робертом Ливайном в исполнении клавирных концертов Баха на 10-м Пасхальном фестивале им. Бетховена в Варшаве.
Играл со многими оркестрами, в том числе – Столичным оркестром Монреаля под управлением Янника Незе-Сегена; Парижским оркестром под управлением Кристофа Эшенбаха и Джона Аксельрода; гастролировал по Франции, Австрии, Германии и США с Национальным оркестром Франции под управлением Курта Мазура; выступал с Национальным оркестром Тулузы, оркестром «Немецкая камерная филармония Бремена», Немецким симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Иерусалима, оркестром «Амстердамская симфониетта», Камерным оркестром Нидерландов, Филармоническими оркестрами Монте-Карло, Нью-Йорка и Лондона; Зальцбургским оркестром Mozarteum, амстердамским Concertgebouw и другими коллективами. Гастролировал с Рикардо Мутти по Италии. В ближайших планах – концерты с Филармоническим оркестром Лос-Анжелеса, оркестрами Кливленад и Сан-Франциско, а также с Бостонским симфоническим оркестром и оркестром NHK в Токио.


Программа выступления>>


 
ФОРТЕПИАННОЕ ТРИО
(Россия, Швейцария, США)

Петр Лаул (фортепиано, Россия)
Илья Грингольц (скрипка, Швейцария)
Дмитрий Коузов (виолончель, США)
Фортепианное триоПЕТР ЛАУЛ (фортепиано)
Петр Лаул – представитель нового поколения российских пианистов – получил образование в Средней специальной музыкальной школе-лицее при Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова в классе профессора А.М. Сандлера, под чьим руководством продолжил обучение и в Санкт-Петербургской консерватории, и в аспирантуре. С 2002 года ведет класс специального фортепиано в Консерватории и в школе-лицее.
Лауреат трех международных конкурсов – двух в Бремене (1995 год, 3-я премия и специальный приз за лучшее исполнение сочинений Баха; 1997 год, 1-я премия и специальный приз за лучшее исполнение сонаты Шуберта) и конкурса им. А.Н. Скрябина в Москве (2000 год, 1-я премия) – Петр Лаул интенсивно выступает с сольными концертами. Его имя можно часто видеть не только на афишах концертных залов Санкт-Петербурга и Москвы – Большого и Малого залов Санкт-Петербургской филармонии, Концертного зала Мариинского театра, Большого и Малого залов Московской консерватории, Концертного зала им. П.И. Чайковского, Светлановского и Камерного залов Московского Дома музыки, но и лучших концертных залов Парижа, Нью-Йорка, Амстердама, Утрехта, Бремена, Базеля, Монпелье, Токио, Брюсселя, Монако и Лиона. Кроме того, Петр Лаул гастролировал в Великобритании, Австрии, Испании, Люксембурге, Италии, Украине, Эстонии, Латвии, Финляндии, Польше, Чехии, Венгрии, Румынии, Сербии, Македонии, Турции, США и Бразилии.
Петр Лаул принимал участие в фестивалях в Кольмаре и Сан-Рикье (Франция), фестивале «Арт-ноябрь» в Москве, фестивале Printems des Arts в Монако и ряде других. В числе оркестров, с которыми пианист постоянно сотрудничает – Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, оркестр Мариинского театра, Московский симфонический оркестр, Nordwestdeutsche Philharmonie, оркестры театров Дессау, Бремергафена, Ольденбурга, а также оркестры Уральской, Воронежской, Казанской, Самарской, Карельской и Северокавказской филармоний под управлением таких дирижеров, как Валерий Гергиев, Николай Алексеев, Владимир Зива, Василий Синайский, Феликс Коробов, Туган Сохиев, Жан-Клод Казадезюс, Максим Шостакович.
Особое внимание пианист уделяет камерному музицированию. Среди его постоянных партнеров – Илья Грингольц, Дмитрий Коузов, Граф Муржа, Алена Баева, Сергей Левитин, Давид Грималь, Лоран Корсиа, Марк Коппей. Петр Лаул активно сотрудничает с Radio Franse Classique (Франция), Radio Bremen (Германия), радио «Орфей» (Россия), а также с телеканалами Arte (Франция), «Культура», «РТР» и «Санкт-Петербург — 5 канал» (Россия). Им записано немало дисков на фирмах Naxos, Aeon, Onyx, Harmonia mundi, Querstand, Integral Classic, King Records. Среди значительных работ в этой сфере – диски с записью произведений Скрябина (2006), всех трио и виолончельных сонат Брамса (2007, 2008), скрипичных сонат и трио Шумана (2010).

ИЛЬЯ ГРИНГОЛЬЦ (скрипка)
Победитель Международного конкурса скрипачей Premio Paganini 1998 года, удостоенный специальных призов как самый молодой из участников, когда-либо выходивших в финал конкурса, и как лучший исполнитель каприсов Паганини, Илья Грингольц учился у Татьяны Либеровой в Санкт-Петербургской Детской музыкальной школе Василеостровского района. Параллельно с классом скрипки он занимался в классе композиции у Жанны Металлиди. Затем продолжил свое обучение у Ицхака Перлмана в Джульярдской музыкальной школе. Там он вошел в число двенадцати молодых музыкантов, избранных компанией ВВС для участия в программе New Generation Artists Scheme.
С тех пор артист активно гастролирует по миру, успешно сочетая сольные выступления с оркестровыми и камерными концертами. Среди его недавних достижений – выступления с Камерным оркестром им. Густава Малера, тур по Германии и Испании с оркестром телекомпании NDR Orchester Hannover, тур по Японии с оркестром NHK Orhestra, выступления с симфоническими оркестрами Галле, Ливерпуля, Бирмингема, Немецким симфоническим оркестром Берлина, Шотландским симфоническим оркестром ВВС, Израильским филармоническим оркестром, симфоническими оркестрами Базеля, Барселоны и Мельбурна. В его активе, также, поездка по Южной Африке с оркестром Йоханнесбурга и тур по Китаю с оркестром финского города Лахти.
В числе адресов его многочисленных сольных и камерных концертов – Люцерн и Церматт (Швейцария), Кухмо (Финляндия), Рисор (Норвегия), фестивали в Кольмаре, Вербье (Швейцария) и Монте-Карло, «Променадные концерты» Би-би-си, Wigmore Hall, Санкт-Петербургская филармония, а также фестиваль имени Джорджа Энеску в Бухаресте. В качестве камерного исполнителя Илья Грингольц регулярно выступает с Юрием Башметом, Петром Лаулом, Дмитрием Коузовым, Линном Харрелом, Димут Поппен, Владимиром Мендельсоном, Итамаром Голаном и рядом других музыкантов. В числе важных событий последних лет – основание струнного квартета Gringolts String Quartet.
Среди последних записей артиста – диск с музыкой Танеева, записанный совместно с Плетневым, Репиным, Имаи и Харрелом, и удостоенный приза журнала «Граммофон»; три диска с записью сочинений Прокофьева, Сибелиуса, Баха, Чайковского и Шостаковича; диск с записью произведений Генриха Вильгельма Эрнста; а также запись всех сонат для скрипки с фортепиано Шумана, сделанная им совместно с Петром Лаулом.
Свою концертную деятельность Илья Грингольц успешно сочетает с педагогической работой. В настоящее время он занимает должность профессора в Высшей музыкальной школе Базеля. Кроме того, артист является международным научным сотрудником Королевской Академии музыки и драмы Шотландии.

ДМИТРИЙ КОУЗОВ (виолончель)
Игре на виолончели Дмитрий Коузов начал заниматься с семи лет. В возрасте одиннадцати лет поступил в Среднюю специальную музыкальную школу-лицей при Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова в класс профессора М.И. Рейзенштока. В 1995 году продолжил обучение у профессора В. Яглинга в Академии имени Яна Сибелиуса (Хельсинки, Финляндия), которую закончил в 2001 году с высшим баллом и степенью магистра музыки. В 2005 году закончил сольную аспирантуру Джульярдской школы музыки по классам профессоров Дж. Кросника и Д. Адкинса.
Дмитрий Коузов является лауреатом Санкт-Петербургского международного фестиваля «Виртуозы 2000 года», а также лауреатом 1-й премии международного конкурса имени Бетховена в Праге (Чехия). В 2005 году он был отмечен премией Rising Star Award Нью-Йоркского виолончельного общества.
Как солист и ансамблист он выступает в таких залах, как Линкольн-центр и Меркин-холл (Нью-Йорк), Краннерт-центр (Иллинойс), Кравис-центр (Флорида), Большой и Малый залы Санкт-Петербургской филармонии. Участвует в международных фестивалях в Вербье (Швейцария), Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Провансе (Франция), а также в фестивале имени Яначека в Чехии и «Киевском музыкальном лете» на Украине. Гастролировал по городам США, ЮАР, Австралии, Люксембурга, Чехии, Германии, Сербии, Македонии, Японии, Бельгии, Швеции, Дании, Франции, Финляндии, Эстонии и Украины.
Как ансамблист Дмитрий Коузов сотрудничал с такими музыкантами, как Кшиштоф Пендерецкий, Джошуа Белл, Юрий Башмет. В 2004 году виолончелист основал Манхэттенское фортепианное трио, а составе которого активно гастролирует. В течение многих лет сотрудничает с Ильей Грингольцем и Петром Лаулом.
С 2005 года Дмитрий Коузов активно занимается педагогической деятельностью. До недавнего времени он преподавал в Джульярдской школе музыки и Оберлинской консерватории (США). В настоящее время является профессором класса виолончели в Университете Иллинойса.


Программа выступления>>


 
QUASI UNO (дуэт)
(Россия)

Александра Коробкина (скрипка)
Ксения Гаврилова (фортепиано)
QUASI UNO Дуэт скрипки и фортепиано «Quasi uno» в составе Александры Коробкиной (скрипка) и Ксении Гавриловой (фортепиано) был создан в 2007 году. В первый же год своего существования он стал обладателем Специального приза жюри Международного конкурса камерных ансамблей в Лионе (Франция, 2007). В последующие годы молодые ансамблисты удостоились звания лауреатов Х Международного конкурса им. М. Юдиной (Санкт-Петербург, 2008 – 1-я премия), лауреатов премии фонда Gartow (Санкт-Петербург, 2008), а также стали обладателями Специального приза прессы Международного конкурса камерных ансамблей им. А. Рубинштейна (Москва, 2008).
Дуэт – неоднократный частник международных фестивалей «Музыкальный Олимп – ХII» (Санкт-Петербург), «Петербургская музыкальная весна» (Санкт-Петербург), «Время музыки: fin de siecle» (Санкт-Петербург), «Звуковые пути» (Санкт-Петербург).
Дуэт постоянно выступает, в том числе и с сольными концертами, на таких концертных площадках Санкт-Петербурга, как филармонический Малый зал имени М.И. Глинки, консерваторский Малый зал имени А.К. Глазунова, Белый зал Шереметевского дворца и других. Гастролировал в различных городах России, а также в Чехии, Австрии, Франции и Венгрии.

АЛЕКСАНДРА КОРОБКИНА (скрипка)
Александра Коробкина окончила Среднюю специальную музыкальную школу-лицей при Санкт-Петербургской консерватории (класс С.М. Шальмана, 2005) и Санкт-Петербургскую государственную Консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс И.В. Иоффа, 2010). В настоящее время является аспиранткой Санкт-Петербургской государственной Консерватории (творческий руководитель – профессор М.Х. Гантварг). Участвовала в мастер-классах И. Ойстраха, Э. Грача, З. Брона, Р. Тотенберга, Р. Хильера, Р. Сушанской, Д. Шварцберг, Б. Кушнира, В. Маршнера, Х. Байерле, Л. Хонды-Розенберг и других известных педагогов-исполнителей.
Лауреат ряда российских и международных конкурсов, в том числе Всероссийского конкурса «Юношеские ансамблеи искусств» (Москва, 1999 – 1-я премия), Международного конкурса юных скрипачей имени И. Менухина (Франция, 2002), Международного конкурса камерных ансамблей в Лионе (Франция, 2007), Международного конкурса имени М. Юдиной (Санкт-Петербург, 2008 – 1-я премия). Являлась стипендиатом Филармонического общества Санкт-Петербурга. В настоящее время является лауреатом премии фонда Gartow. Александра Коробкина - постоянный участник многих международных фестивалей, проводимых в России и за рубежом. Первый исполнитель ряда произведений многих российских и зарубежных авторов. Выступала с концертами в городах России. Гастролировала в США и многих странах Европы. Сотрудничала с такими дирижёрами как С. Сондецкис, Ф. Мастранжело, В. Петренко.
Участница программ фонда К. Плужникова – А. Толубеева «Центр современного искусства», Санкт-Петербургского Дома Музыки, Филармонического общества Санкт-Петербурга.
С 2010-го года ведёт класс скрипки в Средней специальной музыкальной школе-лицее Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.

КСЕНИЯ ГАВРИЛОВА (фортепиано)
Ксения Гаврилова – представитель нового поколения петербургских камерных ансамблистов – игре на фортепиано начала обучаться в 1992 году в Охтинском центре эстетического воспитания (класс И.И. Лобиковой). В 2007 году окончила Санкт-Петербургскую государственную Консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова (класс Е.А. Муриной). В 2010 году окончила аспирантуру той же консерватории (класс С.А. Урываева).
Лауреат многих всероссийских и международных конкурсов, в том числе, Международного конкурса «Синяя птица» (Симферополь, Украина, 2000), Всероссийского Фестиваля-конкурса имени В. Софроницкого (Санкт-Петербург, 2001), Международного фестиваля-конкурса имени С. Рахманинова (Санкт-Петербург, 2001), Международного конкурса «Надежды, таланты, мастера» (Албена, Болгария, 2002), Международного конкурса имени М. Юдиной (Санкт-Петербург, 2003, 2007, 2008), Международного конкурса “Nova Musica” (Даугавпилс, Латвия, 2003), Международного конкурса камерных ансамблей в Лионе (Франция, 2007). В настоящее время является лауреатом премии фонда Gartow.
Активный участник ряда международных музыкальных фестивалей: Bromsgrove Festival (Великобритания), «Музыкальный Олимп», «Время музыки: fin de siecle», «Петербургская музыкальная весна», «От Авангарда до наших дней», «Звуковые пути», Prima Septembris (Польша), «Дворцы Санкт-Петербурга». Выступала с концертами в городах России, Украины, Германии, Австрии, Финляндии, Франции, Голландии, Польши, Чехии.


Программа выступления>>


 
СЛОВАЦКИЙ КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР
им. БОГДАНА ВАРХАЛА
(Словакия)

Художественный руководитель и дирижер - Данел Эвальд
Словацкий камерный оркестр имени Богдана ВархалаСловацкий камерный оркестр имени Богдана Вархала был основан в 1960 году выдающимся скрипачом, выходцем из Силезии, Богданом Вархалом. С первых лет своего существования этот коллектив приобрел известность как один из самых популярных ансамблей классической музыки в Словакии. Под руководством маэстро Вархала оркестр стал известен и за рубежом, радуя просвещенных слушателей тщательностью фразировки и многообразием звуковой палитры.
К лучшим сочинениям эпохи Барокко, поначалу составившим основной репертуар оркестра, постепенно добавились произведения композиторов XIX и ХХ веков, а также многие вновь созданные сочинения словацких и зарубежных авторов. Лучшим подтверждением высокого исполнительского уровня оркестра стали многочисленные приглашения коллектива к участию в известнейших фестивалях – прежде всего, в Будапештском, Страсбургском и Зальцбургском, а также в фестивале «Пражская весна».
С оркестром не раз играли такие солисты, как Владимир Спиваков, Таба Циммерман, Анне-Софи Муттер, Сиприан Катсарис, Жан-Пьер Рампаль, Михала Петри, Хайнц Холлигер, Петер Шрайер, Франтишек Герман, Бернар Сустро, Ги Туврон и многие другие. За годы своего существования, помимо бесчисленного количества концертов, коллектив выпустил более ста дисков на различных местных и иностранных звукозаписывающих компаниях.
В качестве художественного руководителя Богдан Вархал руководил оркестром более сорока лет. Во время праздничного концерта, посвященного 40-летию коллектива, он выразил желание, чтобы его преемником стал также уроженец Силезии Данел Эвальд. Так и случилось – с января 2001 года Словацкий камерный оркестр возглавил протеже Богдана Вархала.
С приходом Данела Эвальда репертуар оркестра несколько расширился – наряду с музыкой Барокко и классическими сочинениями коллектив стал уделять особое внимание и сочинениям композиторов-романтиков. Однако, наиболее интересные проекты оркестра связаны с именами Баха, Генделя и Мендельсона. В активе коллектива – первое исполнение в Словакии всех Бранденбургских концертов и Сюит Баха, всех Concerti Grossi Генделя и всех ранних струнных симфоний Мендельсона. Заметными музыкальными событиями стали и специальные концерты оркестра, приуроченные к годовщинам Баха, Дворжака, Моцарта, Шостаковича и Сухоня. Начиная с 2001 года оркестр познакомил слушателей с премьерами более сорока словацких композиторов, способствуя тем самым пропаганде творчества своих земляков.
В минувшем сезоне Словацкий камерный оркестр отметил свое 50-летие. В честь юбилея коллектив выпустил диск с Серенадами Антонина Дворжака и Йозефа Сука, входившими в репертуар оркестра с момента его основания. Оркестр также предпринял турне по Японии, дав одиннадцать концертов в самых известных залах страны, в том числе в Токио, Осаке и Йокогаме. Кроме того, оркестр выступал на фестивалях в Польше, Чехии, Словении и Австрии. Оркестр также поддержал старую братиславскую традицию исполнения оратории Гайдна «Семь слов Спасителя на кресте» в кафедральном соборе Св. Мартина в вербное воскресенье, а также осуществил творческий замысел Данела Эвальда – провел цикл концертов «Музыка в храмах», завершившийся исполнением оратории Генделя «Мессия».

Данел Эвальд – скрипач и дирижер, художественный руководитель Словацкого камерного оркестра – закончил Консерваторию города Острава, а затем Братиславскую Академию музыки и драмы, где получил докторскую степень под руководством Богдана Вархала. Посещал курс дирижирования профессора Карла Остеррайхера в Высшей музыкальной школе в Вене.
Завершив учебу, работал концертмейстером в Симфоническом оркестре Словацкого радио и в оркестре Словацкого национального театра оперы и балета. С 1985-го по 2000-й год – концертмейстер Словацкого филармонического оркестра, в котором с 2005-го стал солистом и дирижером. Параллельно с этими работами, в разное время руководил камерным оркестром Братиславы и Капеллой Istropolitano, являлся приглашенным концертмейстером оркестра Сан-Паулу, сотрудничал с различными оркестрами Японии, а также с оркестрами Малаги, Мюнхена и Праги. В качестве солиста выступал на сценах Японии, Южной Кореи, Египта, Панамы, Бразилии и США, исполняя концерты Вивальди, Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Брамса, Сибелиуса, Дворжака, Венявского и Сухоня.
Кроме того, Данел Эвальд работал и с различными камерными ансамблями – с 1986 года был ведущим исполнителем Словацкого квартета, а в 1987 году выступил в качестве соучредителя Словацкого фортепианного трио. Преподавал в Братиславской Академии музыки и драмы, вел мастер-классы оркестровых музыкантов на фестивале Affinis Music Festival в Японии. Был приглашенным профессором в Университете прикладных искусств и музыки префектуры Айти в городе Нагоя (Япония).
С 2001 года является Художественным руководителем Словацкого камерного оркестра, с которым, наряду с регулярной концертной деятельностью, осуществляет множество интересных проектов, инициируя и создание новых произведений словацких композиторов. С 2008 года – главный приглашенный дирижер Хиросимского симфонического оркестра.


Программа выступления>>


 
GRINGOLTS QUARTET
(Швейцария)

Илья Грингольц (скрипка)
Анаит Куртикян (скрипка)
Сильвия Симионеску (альт)
Клаудис Геррманн (виолончель)
GRINGOLTS QUARTETGringolts Quartet, базирующийся в Цюрихе (Швейцария), возник в 2008 году, на Международном музыкальном семинаре, проходившем в замке Эльмау (Западный Корнуолл, Англия), в результате творческого и человеческого контакта четырех музыкантов, представлявших разные страны – Швейцарию, Германию, Румынию, Россию и Армению.
В последние годы квартет, дважды удостоившийся чести быть резидентом замка Эльмау, получил широкое признание за выдающееся исполнение программ, посвященных творчеству Бетховена, Мендельсона и Шумана. В 2011 году звукозаписывающая фирма Onix Classics выпустила первый диск квартета, включивший в себя три струнных квартета Роберта Шумана и его же фортепианный квинтет, записанный с петербургским пианистом Петром Лаулом.

Илья Грингольц (скрипка)
Победитель Международного конкурса скрипачей Premio Paganini 1998 года в Генуе, а также обладатель двух специальных призов того же конкурса – как самый молодой из участников, когда-либо выходивших в финал, и как лучший исполнитель Каприсов Паганини, – Илья Грингольц активно концертирует по всему миру. Как солист он выступал с такими симфоническими коллективами, как Лос-Анжелесский филармонический оркестр, Национальный симфонический оркестр Вашингтона, Филадельфийский симфонический оркестр, симфонический оркестр Чикаго, Лондонский симфонический оркестр, Камерный оркестр имени Малера и Берлинский симфонический оркестр, Филармонические оркестры Санкт-Петербурга, Симфонический оркестр Мельбурна, Израильский филармонический оркестр и рядом других. Диски Ильи Грингольца, выпущенные на BIS, Deutsche Grammophon и Hyperion, получили восторженные отзывы многих музыкальных критиков из разных стран.

Анаит Куртикян (скрипка)
Получившая первоначальное музыкальное образование в Армении, Анаит Куртикян продолжила свое обучение в Швейцарии у известного скрипичного педагога Тибора Варги и победила на нескольких национальных конкурсах. Как участник Amati Quartet и артистка оркестра Оперного театра Цюриха, она гастролировала по многим странам Европы, а также в Японии и США. Оркестровый опыт Анаит Куртикян включает в себя и работу с Австралийским камерным оркестром, с которым в 2000 году она концертировала по всей Австралии. Страстный приверженец камерного музирования, Анаит Куртикян выступала с такими выдающимися музыкантами, как Рудольф Бухбиндер, Стивен Иссерлис, Дитрих Фишер-Дискау, Давид Герингас, Димут Поппен, Эдуард Бруннер и Поль Мейер.
Анаит Куртикян играет на скрипке Камилло Камилли из Мантуи 1733 года.

Сильвия Симионеску (альт)
Румынка по национальности, Сильвия Симионеску – победитель нескольких международных конкурсов, включая Конкурс в Брешии (Италия), Музыкальный форум в Нормандии и Конкурс камерной музыки в Осаке (Япония) (в составе Trio Ligeti). С 1996 года являлась участницей ансамбля Musique Oblique, а с 1999 года – Menuhin Festival Piano Quartet. Сотрудничала с такими известными музыкантами, как Джошуа Белл, Каролин Видман, Чарльз Найдих, Альберто Лиси, Рафаэль Олег, Бруно Джурана и Энтони Марвуд. Принимала участие в записях на CD, выпущенных фирмами Ars, Leman Classics, Arion и Alphee. С 2004 года Сильвия Симониеску является профессором Музыкальной академии Базеля (Швейцария).

Клаудис Геррманн (виолончель)
Учился в Высшей музыкальной школе Любека (Германия) в классе профессора Давида Герингаса. В течение 15 лет являлся членом Amati Quartet и выступал в лучших залах Европы и США. В качестве солиста выступал с Симфоническим оркестром Гамбурга, Филармоническим оркестром Штутгарта, Московским симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского. В настоящее время Клаудис Геррманн – ведущий виолончелист оркестра Оперного театра Цюриха. Его записи можно услышать на CD, многие из которых были удостоены международных призов.
Играет на виолончели итальянского мастера Джованни Паоло Маджини, приблизительно 1600 года, предоставленной ему фондом Маджини Лангенталь.


Программа выступления>>


 
SILVER GARBURG PIANO DUO
(Израиль)

фортепианный дуэт
SILVER GARBURG PIANO DUOФортепианный дуэт Silver-Garburg был создан в 1997 году супружеской парой – Сиван Сильвер и Гилом Гарбургом – в период их учебы в Академии музыки и танца им. С. Рубина Тель-Авивского университета. Затем, сдав экзамены на звание солистов в Высшей школе музыки и театра Ганновера (Германия), молодые пианисты одержали убедительные победы на многих национальных и международных конкурсах и в качестве солистов, и как фортепианный дуэт. Помимо многочисленных выступлений на самых престижных концертных площадках мира, включая венский Musikverein, нью-йоркские Carnegie Hall и Lincoln Center, Берлинскую филармонию, лейпцигский Gewandhaus и Сиднейский Оперный театр, дуэт в сотрудничестве с фирмой OehmsClassics сделал ряд записей на CD, получивших высокую оценку критики. В их числе – запись концертов Мендельсона для двух роялей, сделанная с Баварским Камерным филармоническим оркестром в 2009 году и отмеченная наградой Supersonic Award люксембургского музыкального журнала Pizzicato magazine, а также запись сочинений Мендельсона для фортепиано в четыре руки, включая оригинальную версию вальса «Сон в летнюю ночь».
В планах дуэта – CD с последними произведениями Шуберта для фортепиано в четыре руки и запись Концертов для двух роялей Пуленка с оркестром Западногерманской радиовещательной компании WDR.
Дуэт также планирует выступления с Камерным оркестром Мюнхена, Немецким камерным оркестром Бремена, Венским концертным оркестром, Камерным оркестром Мантуи, оркестром Израильской филармонии. Кроме того, дуэт даст концерты в США и Канаде, Южной Америке, Австралии, Японии и на Дальнем Востоке.
Сиван Сильвер и Гил Гарбург давали мастер-классы в Московской консерватории им. П.И. Чайковского, Академии им. Я. Сибелиуса в Хельсинки, Центральной консерватории Пекина и в Международных фортепианных мастер-классах Тель-Хая (Израиль). С 2001 года они преподавали класс фортепианного ансамбля в Высшей школе музыки и театра в Ганновере. В течение 2011 года – работали в Австралийской национальной музыкальной Академии.
В настоящее время пианисты живут в Берлине, воспитывают сына и активно концертируют.


Программа выступления>>


 
КСАВЬЕ ДЕ МЕСТР (арфа)
(Франция)

Барочный ансамбль
L’ARTE DEL MONDO (Германия)
Художественный руководитель и дирижер -
Вернер Эрхард
Состав ансамбля:
Вернер Эрхард, скрипка
Андреа Келлер-Монтес, скрипка
Валентина Реснянская, скрипка
Петар Мансев, скрипка
Мартин Эрхард, скрипка
Жужанна Центнар, скрипка
Корина Голомоз, альт
Линда Манчева, виолончель
Йоанис Бампалукас, контрабас
Лука Квинтавалле, клавесин
Ксавье де МестрОдин из самых известных арфистов современности, Ксавье де Местр родился в Тулоне, и в возрасте 9 лет начал заниматься игрой на арфе в Тулонской консерватории у Василия Бриано. Затем он совершенствовал свое мастерство в Париже у Катрин Мишель и Жаклин Боро.
В 1998 году он был удостоен первого приза и еще нескольких призов за интерпретацию различных сочинений на Международном конкурсе арфистов в Блумингтоне (США, Индиана). В том же году он стал первым французским музыкантом, принятым в оркестр Венской филармонии, покинуть который он решился только в 2010 году в связи с намерением полностью посвятить себя сольному концертированию.
К безусловной заслуге артиста многие критики относят то, что ему удалось изменить лицо сольной арфы и доказать, что в руках настоящего мастера этот оркестровый инструмент способен достойно представлять слушателям даже сложнейшие оркестровые произведения.
Как солист Ксавье де Местр выступал с известнейшими оркестрами под управлением таких дирижеров, как Рикардо Мутти, Андре Превин, Саймон Рэттл, Гених Шифф, Бертран де Бийи, Вальтер Веллер, Гилберт Варга, Даниэле Гатти и Филипп Джордан. Неоднократно принимал участие в программах многих европейских фестивалей, включая фестивали в Шлезвиг-Гольштейне, Лондоне и Эдинбурге, Зальцбурге и Рейнгау, Вене и Вербье, Будапеште и Вюрцберге.
В 2008 году он подписал контракт со звукозаписывающей фирмой RCA/Sony Music и выпустил диски с записью сочинений Гайдна, Родриго, Хинастеры и Дебюсси, за последний из которых он был удостоен премии Echo Klassik «Инструменталист года».
В планах артиста – выступления с симфоническими оркестрами Штутгарта, Вены и Парижа, Польским национальным симфоническим оркестром, а также турне с ансамблем L'arte del mondo.
С 2001 года Ксавье де Местр преподает в Музыкальной академии Гамбурга, а также дает регулярные мастер-классы в Джульярдской школе музыки в Нью-Йорке, в Университете Того в Токио и в лондонском музыкальном Trinity College.

Барочный ансамбль L’ARTE DEL MONDO (Германия), основанный его художественным руководителем Вернером Эрхардом в 2004 году, несмотря на молодость уже успел принять участие в таких престижных форумах, как Бетховенский фестиваль в Бонне, Генделевский фестиваль в Галле, фестиваль Potsdam-Sanssouci, а также в целом ряде фестивалей, проходящих в Израиле, Южной Америке (Буэнос-Айресе и Сан-Паулу), Турции, Швейцарии и Франции.
Ансамбль также выступал в лучших концертных залах Берлина, Парижа, Баден-Бадена, Мюнхена и Дюссельдорфа, и в результате получил приглашение к сотрудничеству с такими немецкими телевизионными компаниями, как WDR и Deutschlanfunk.
Среди постоянных приглашенных солистов ансамбля – сопрано Симона Кермес и Рут Цизак, теноры Кристоф Прегардьен и Томас Михаэль Аллен, скрипачи Дэниэл Хоуп, Виктория Муллова и Байба Скриде, арфист Ксавье де Местр, трубач Рейнгольд Фридерик и джазовый пианист Ури Кейн.
Ряд мировых премьер и вновь открытых сочинений, исполненных ансамблем, были записаны на диски фирмами Capriccio и Phoenix Edition. В частности, запись комической оперы «Злой человек» Этьенна-Николя Меюля была удостоена престижной французской награды Diapason. Начиная с 2011 года ансамбль выпускает свои записи под маркой Sony Classical и Deutsche Harmonia Mundi.
С 2010 года L'arte del mondo является постоянным коллективом центра Bayer в Леверкузене – культурного подразделения всемирно известной химической и фармацевтической компании.

ВЕРНЕР ЭРХАРД -
(художественный руководитель и дирижер)
Скрипач и дирижер, учившийся в Брюсселе, Оксфорде и Кельне, Вернер Эрхард нередко появляется на международной сцене в качестве приглашенного дирижера таких симфонических и камерных коллективов, как оркестр Государственной оперы Штутгарта, берлинский Konzerthaus, симфонические оркестры Берна и Гамбурга, барочный оркестр Capriccio Basel, камерный оркестр Штутгарта и камерный оркестр Женевы.
С 1985-го по 2005 год Вернер Эрхард руководил всемирно известным Concerto Koln chamber orchestra. В 2004 году, основав ансамбль L'arte del mondo, он обратился к сценическим постановкам, основанным на практике так называемого исторического представления, и получившим высокое признание специалистов.
Работал с такими солистами, как Дэниэл Хоуп, Магдалена Кожена, Барбара Хендрикс, Кристина Шефер, Виктория Муллова, Ева Мей, Андреас Шолль, Олли Мустонен, Кристиана Ельце и Томас Цетмайр.
Список записей Вернера Эрхарда включает в себя более 50 дисков, многие из которых завоевали международные награды, включая престижную немецкую премию Echo Classic Prize.

Барочный ансамбль L’arte del mondo:
Вернер Эрхард, скрипка
Андреа Келлер-Монтес, скрипка
Валентина Реснянская, скрипка
Петар Мансев, скрипка
Мартин Эрхард, скрипка
Жужанна Центнар, скрипка
Корина Голомоз, альт
Линда Манчева, виолончель
Йоанис Бампалукас, контрабас
Лука Квинтавалле, клавесин


Программа выступления>>