VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

СЕРЕБРЯНАЯ ЛИРА

Афише ыестиваля

История

Серебряная Лира 2011

Исполнители:

VENICE BAROQUE ORCHESTRA
(Венецианский барочный оркестр)
(Италия)

Солистка - Ромина Бассо (меццо-сопрано)
the Venice Baroque Orchestra Венецианский барочный оркестр (Venice Baroque Orchestra), основанный в 1997 году известным итальянским клавесинистом и знатоком барокко Андреа Марконом, довольно быстро приобрел известность как один из лучших ансамблей барочного инструментального исполнительства, и, в первую очередь, как убедительный интерпретатор музыки Антонио Вивальди. Многочисленные концерты и оперные постановки оркестра, осуществленные им в Европе, Северной Америке и Японии, получили признание не только в широкой слушательской среде, но и среди известных музыкальных критиков.
Стремясь заново прочесть шедевры XVII и XVIII веков, оркестр подарил любителям барочного искусства немало современные прочтений сочинений Антонио Вивальди, Франческо Кавалли, Бенедетто Марчелло. В 2000 году, совместно с венецианским оперным театром La Fenice, оркестр осуществил успешную постановку оперы Георга Фридриха Генделя «Сирой, царь персидский». Вслед за этим, с неменьшим успехом, были поставлены «Олимпиада» Доменико Чимарозы (2001) и «Олимпиада» Бальдасара Галуппи (2006).
Большой успех выпал и на долю повторной, американской, постановки «Сироя, царя персидского», осуществленной оркестром в Бруклинской Академии Музыки в Нью-Йорке. В 2009 году коллектив покорил и Испанию, выступив там с современной премьерой оперы Луиджи Боккерини «Клементина».
Основными событиями минувшего сезона стали тур по 28 городам США со скрипачом Робертом Мак-Даффи; гастроли по Японии и Корее со скрипачом Джулиано Карминьоло; серия концертов в Австрии и Франции с оперной певицей Патрисией Петибон, а также программа из сочинений Антонио Вивальди, исполненная коллективом в одном из лучших залов Амстердама – Concertgebouw. Кроме того, в минувшем сезоне, принимая участие в различных фестивалях Австрии, Германии и Швейцарии, оркестр выступил с такими известными солистами, как Магдалена Кожена, Чечилия Бартоли, Анна Нетребко, Вивика Жено, Андреас Шоль, Мари Николь Лемье, Роберта Инверницци, Симона Кермес и Виктория Муллова.
В активе коллектива – исполнение виолончельных концертов Вивальди, Тартини и Баха в различных городах Германии; постановка Stabat Mater Джованни Батиста Перголези в парижском Theatre des Champs Elysees; исполнение «Вечерних молитв» Клаудио Монтеверди в Лейпциге.
Обширная дискография оркестра, осуществленная на фирмах Sony и Deutsche Grammophon и удостоенная многих престижных наград, включает в себя записи скрипичных концертов Вивальди и Локателло; альбом симфоний и концертов для струнных Вивальди; сборник арий Баха в исполнении Ангелики Кирхшлагер и сборник арий и песнопений Вивальди в исполнении Симоны Кремес; записи арий Вивальди и Генделя в исполнении Магдалены Кожены, концерты Вивальди для двух скрипок с Викторией Мулловой и Джулиано Карминьоло, а также альбом итальянских арий в исполнении Патрисии Петибон.
Концерты оркестра были сняты телекомпаниями BBC и NHK, и неоднократно транслировались в различных странах Европы. Венецианский барочный оркестр осуществляет свою деятельность при поддержке некоммерческой организации Fondazione Cassamarca в городе Тревизо
В фестивале «Серебряная лира» принимают участие камерный ансамбль оркестра Venice Baroque Consort и певица Ромина Бассо.

 Ромина Бассо
РОМИНА БАССО (меццо-сопрано)
Как вокалистка Ромина Бассо училась в консерватории «Б. Марчелло» в Венеции. Ученую степень в области итальянской литературы получила в университете Триеста. Посещала многие мастер-классы, специализируясь на репертуаре музыки барокко и сочинениях Россини. Победитель многих национальных и международных конкурсов, в том числе Palma D Oro, Citta di Conegliano, Modena Musica, Toti dal Monte, Plasido Domingo s Operalia.
Регулярно выступает в Италии и в лучших концертных залах стран Европы. Ромина Бассо – постоянный участник многих европейских фестивалей. Гастролировала в Японии и Австралии, сотрудничала с выдающимися дирижерами, оркестрами и ансамблями. Записала множество дисков. Выступления певицы часто транслируются на таких радиостанциях, как Итальянское радио Rai Radio Suite, Баварское радио BR Bavarian Radio Classic, Британское BBC, Австралийское ABC, Австрийское ORF – 1, Голландское AVRO и других.

Состав ансамбля Venice Baroque Consort:
Микеле Фаваро (поперечная флейта, гобой)
Лука Марес (скрипка)
Джорджо Балдан (скрипка)
Алессандра ди Винченцо (альт)
Франческо Гальджоне (виолончель)
Алессандро Сброджо (контрабас)
Ивано Заненьи (лютня)
Маркеллос Хризикопулос (клавесин)


Программа выступления>>


 
«КАМЕРНЫЕ СОЛИСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
(Россия)

Илья Иофф (скрипка), Лидия Коваленко (скрипка),
Алексей Людевиг (альт), Алексей Массарский (виолончель),
Игорь Урьяш (фортепиано)
КАМЕРНЫЕ СОЛИСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Ансамбль «Камерные солисты Санкт-Петербурга» состоит из пяти постоянных участников, выступающих в различных составах – от дуэта до квинтета. В случае необходимости, участники ансамбля играют и в других составах – секстетах, септетах и октетах, приглашая для этой цели своих друзей-музыкантов.
Все постоянные участники ансамбля – выпускники одного учебного заведения – Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.
В данном составе ансамбль существует с 1995 года. Однако своими корнями он уходит в 80-е годы ХХ века, когда альтист Алексей Людевиг – идейный вдохновитель и руководитель ансамбля – начал организовывать концерты камерной музыки силами своих коллег-соучеников. Ансамбль часто и успешно выступает как в родном городе, так и в других городах России. Гастролировал в США и во многих странах Европы.

ИЛЬЯ ИОФФ (скрипка)
Илья Иофф - лауреат многочисленных международных конкурсов скрипачей. Работал концертмейстером Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии. Выступает как солист с крупнейшими оркестрами мира, в том числе – с оркестрами Санкт-Петербургской филармонии, с Гамбургским филармоническим оркестром, с оркестром Оперы Цюриха и другими коллективами под руководством таких дирижеров, как Юрий Темирканов и Марис Янсонс. Играл в ансамбле с Мартой Аргерих, Джулианом Милкисом, Александром Рудиным, Сергеем Стадлером и другими музыкантами. Является художественным руководителем петербургского камерного ансамбля «Дивертисмент» и профессором Санкт-Петербургской консерватории.

ЛИДИЯ КОВАЛЕНКО (скрипка)
Лидия Коваленко - победитель 9-го Всероссийского конкурса скрипачей. Выступала как солист и ансамблист в Германии, Испании, Италии, Бельгии, Швейцарии, скандинавских странах и Японии. Играла в ансамбле с Ксавье Филлипс, Александром Рудиным, Сергеем Стадлером и другими известными музыкантами. В настоящее время – профессор Санкт-Петербургской консерватории.

АЛЕКСЕЙ ЛЮДЕВИГ (альт)
Алексей Людевиг выступал как солист с различными симфоническими коллективами, в том числе, с оркестрами Санкт-Петербургской и Новосибирской филармоний, а также с оркестром Берлинского радио. Объездил с сольными концертами практически все крупные центры России. Гастролировал по многим городам США, Южной Америки и Европы. Играл в ансамбле Микаэлой Мартин, Арто Норасом, Марти Руси, Александром Рудиным, Сергеем Стадлером и другими музыкантами. Работал концертмейстером группы альтов в Лозанском камерном оркестре. В настоящее время – профессор Санкт-Петербургской консерватории.

АЛЕКСЕЙ МАССАРСКИЙ (виолончель)
Алексей Массарский - лауреат различных международных конкурсов виолончелистов, в том числе, IX Международного конкурса имени П.И. Чайковского (1990). Солист Симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, а также оркестра Оперы Цюриха и оркестра Берлинского радио. Выступал с филармоническим оркестром Кельна. Гастролировал по многим странам Европы, давал концерты в Южной Корее и Японии. Играл в ансамбле с Мартой Аргерих, Захаром Броном, Александром Рудиным, Сергеем Стадлером. В настоящее время – профессор Санкт-Петербургской консерватории.

ИГОРЬ УРЬЯШ (фортепиано)
Игорь Урьяш - Победитель Международного конкурса камерных ансамблей им. Дж. Б. Виотти и обладатель поощрительной премии Международного конкурса фортепианных трио. Постоянно гастролирует в России, США, Канаде и странах Западной Европы и Дальнего Востока не только в качестве солиста, но и как участник различных камерных ансамблей. Как ансамблист выступал с М. Венгеровым, В. Третьяковым, М. Ростроповичем, Б. Пергаменщиковым. Постоянный участник камерных ансамблей «Санкт-Петерс-трио», «Нева-трио», St.Peterburg Chamber Players. С 2001 года преподает в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова.


Программа выступления>>


 
GEORGE SAND TRIO
(Франция)

Сара Немтану (скрипка), Надин Пьерр (виолончель),
Анн-Лиз Гастальди (фортепиано)
George Sand Trio Фортепианное George Sand Trio было создано в 2005 году и с тех пор пользуется неизменным успехом у европейской публики. Во всяком случае, выступления ансамбля у себя на родине и во многих городах Европы и мира вызывают повышенный интерес любителей камерного исполнительства. Этому способствуют не только чисто женский состав коллектива (Виржини Бюскай (скрипка), Надин Пьер (виолончель), Анн-Лиз Гастальди (фортепиано) и имя знаменитой целеустремленной французской писательницы, избранное в качестве названия трио, но и новый, амбициозный подход его участниц к исполнению как классического наследия, так и творчества современных авторов, заключающийся в стремлении объединить музыку с другими видами искусства – литературой, театром, живописью и кино, и позволяющий создавать многоплановые представления.
Немаловажной заслугой участниц трио является и их умение содействовать распространению музыки современных композиторов и, в частности, провоцировать их на создание новых сочинений. Убедительным примером такой деятельности могут служить написанные специально для ансамбля Трио Жерара Пессона и Микаэля Жарреля.
Французская пресса неоднократно отмечала концертные выступления George Sand Trio, а также, неординарный альбом ансамбля – «Дебюсси – Лили Буланже. Неотделимая Классика», посвященный малоизвестному творчеству первой женщины-композитора, в свое время выигравшей Большую Римскую премию. Участницы ансамбля не раз бывали гостями различных теле- и радиопрограмм, а совсем недавно записали свой новый диск, посвященный трио Габриэля Форе, Мела Бониса и Мориса Равеля.
На фестивале «Серебряная лира» вместо Виржини Бюскай (которая не смогла приехать по личным обстоятельствам) выступит скрипачка Сара Немтану.

Сара Немтану САРА НЕМТАНУ (скрипка)
Сара Немтану - известная французская скрипачка, лауреат престижного Международного конкурса имени Антонио Страдивари (2001), солистка Национального оркестра Франции. Ее записи не раз являлись лидерами продаж среди дисков с исполнением классики. Известный фонд Zilber-Rampal в знак уважения и признательности предоставил ей скрипку Джованни Баттиста Гваданьини, сделанную мастером в 1784 году.
Сара Немтану как солистка часто концертирует в самых престижных залах мира (Theatre des Champs-Elysees в Париже, Century Hall в Токио, Carnegie Hall в Нью-Йорке, Musikverein в Вене) с такими прославленными дирижерами, как Курт Мазур, Бернард Хайтинк, Колин Дэвис, Рикардо Мутти. Нередко выступает и со своей сестрой Деборой – превосходной скрипачкой, солисткой Парижского симфонического оркестра, а также играет в различных камерных ансамблях со многими другими европейскими музыкантами.

НАДИН ПЬЕРР (виолончель)
Надин Пьерр - выпускница Парижской Высшей национальной консерватории музыки и танца, обладательница первых консерваторских премий в категориях «виолончель» и «камерное исполнительство». Окончив консерваторию, продолжила свое обучение в Канадской Школе Изобразительных Искусств в городе Банф.
Вернувшись во Францию, Надин Пьер основала «Квартет Кандинского», побеждавший на международных конкурсах квартетов во Флоренции и Мельбурне, и гастролировавший во многих странах мира. Как солистка выступала с Французским Национальным Оркестром под управлением Лорина Маазеля и Филармоническим оркестром Радио Франции под управлением Марека Яновского. Играла в Камерном оркестре Европы и Симфоническом оркестре Берлинского радио. Вместе со своими коллегами-виолончелистами создала Ансамбль виолончелистов, который дал ей возможность выступить на многих известных фестивалях.

АНН-ЛИЗ ГАСТАЛЬДИ (фортепиано)
Окончив Консерваторию Ниццы и получив, среди прочих наград, Гран-при города Ницца, Анн-Лиз Гастальди продолжила обучение в Парижской Высшей национальной консерватории музыки и танца. В 1992 году она стала лауреатом Международного конкурса ARD в Мюнхене по разделу «камерная музыка». Ее талант и страсть к камерной музыке обусловили участие молодой пианистки во многих камерных ансамблях, последним из которых и стал ансамбль George Sand Trio. В 2004 году, в качестве обладателя премии Villa Medicis Hors les Murs, она создает синтетические представления, в которых соединяет музыку и литературу, а также записывает диски вместе с актером Мишелем Лонсдалем. Дискография пианистки включает в себя альбом из произведений Роберта Шумана для альта, кларнета и фортепиано, и альбом, посвященный творчеству Оливье Мессиана. С 1995 года Анн-Лиз Гастальди является художественным руководителем фестиваля ClassicaVal в Валь-д’Изер, а также профессором Парижской Высшей национальной консерватории музыки и танца.


Программа выступления>>


 
ФОРТЕПИАННЫЙ ДУЭТ Ю ХОРИУЧИ И ЯНГ-КИ ДЖУ
(Япония, Великобритания)

Ю Хориучи (фортепиано, Япония), Янг-ки Джу (фортепиано, Великобритания)
Ю Хориучи Ю ХОРИУЧИ (фортепиано, Япония)
Пианистка родилась в Японии, но росла и воспитывалась в Германии. В 14-летнем возрасте Ю Хориучи выиграла конкурс на право обучаться в Музыкальной школе Иегуди Менухина в Англии. Затем училась Королевском музыкальном колледже в Лондоне, а также в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке. Дебютировала как солистка в симфоническом концерте под управлением Иегуди Менухина. В качестве солистки и камерного ансамблиста выступала во многих странах Европы, Азии и Америки.
В 2000 году провела серию сольных концертов в Японии. Важным эпизодом в концертной биографии пианистки стали ее гастроли по городам Австрии с легендарным роялем Horowitz-Steinway. На сегодняшний день Ю Хориучи является одним из немногих пианистов, удостоенных привилегии осуществлять свои записи на историческом рояле Rubinstein-Steinway, а ее последний сольный диск был метко назван прессой «встречей с Рубинштейном».

Янг-ки Джу ЯНГ-КИ ДЖУ (фортепиано, Великобритания)
Пианист и композитор Янг-ки Джу родился в Англии в семье выходцев из Южной Кореи. После Музыкальной школы Иегуди Менухина, куда он поступил в возрасте 10 лет, закончил Манхэттенскую школу музыки в Нью-Йорке. Со времени своего дебюта с оркестром the Warsaw Sinfonia, он выступал как солист с такими оркестрами как London Philharmonic, Kremerata Baltica, Zagreb Solisti, Royal Philharmonic, а его партнерами в камерной музыке были Янин Янсен (Janine Jansen), Миша Майский (Mischa Maisky), Юлиан Рахлин (Julian Rachlin).
В 2011 году Янг-ки Джу аранжировал и записал знаменитый альбом фортепианных пьес Билли Джоела «Фантазии и заблуждения». В 2014 году со своим партнером по дуэту IGUDESMAN & JOO Алексеем Игудесманом он создал знаменитое шоу “A Little Nightmare Music”, в котором сочетаются классическая музыка и юмор. На сегодняшний день видеоклипы дуэта на YouTube насчитывают более 20 миллионов просмотров. Дуэт IGUDESMAN & JOO выступает по всему миру с симфоническими оркестрами и такими всемирно известными артистами, как Гидон Кремер, Джон Малкович и Сэр Роджер Мур.
Джу также страстно увлечен преподаванием и разработал уникальный стиль workshop- семинаров, предназначенных для молодых музыкантов, чтобы научить их нестандартно думать и играть.


Программа выступления>>


 
ДУЭТ МАЮКО КАМИО И МИРОСЛАВА КУЛТЫШЕВА
(Япония, Россия)

Маюко Камио (скрипка, Япония)
Мирослав Култышев (фортепиано, Россия)
Маюко КамиоМАЮКО КАМИО (скрипка, Япония)
Маюко Камио родилась в Японии, в городе Осака. С четырехлетнего возраста обучалась игре на скрипке в Toho Gakuen School of Music. Затем продолжила свое обучение в США, в довузовском отделении Джульярдской музыкальной школы в Нью-Йорке. В 2011 году закончила Высшую школу музыки и театра в Цюрихе в классе Захара Брона.
В 1998 году, в качестве победительницы Международного конкурса скрипачей имени Иегуди Менухина и как самый молодой из всех лауреатов этого конкурса, выступила с Национальным оркестром города Лилля под управлением Иегуди Менухина. В 2000 году была удостоена первой премии на американском Конкурсе молодых концертных исполнителей. Спустя год она стала самым молодым музыкантом, когда-либо выступавшим в Kennedy Center. В 2003-м дебютировала в Нью-Йорке с Камерным оркестром им. Св. Луки, а затем дала свой первый сольный концерт в культурном центре «92 Street Y». В 2004-м завоевала первый приз и золотую медаль Первого Международного конкурса скрипачей имени Давида Ойстраха в Киеве. В 2005 году нью-йоркский Lincoln Center представил Маюко Камио в серии «Великие исполнители», а в 2007-м она завоевала золотую медаль победителя 13-го Международного конкурса имени Чайковского в Москве.
За время своей концертной деятельности скрипачка сумела выступить с лучшими оркестрами Азии, Америки и Европы под управлением таких дирижеров, как Шарль Дютуа, Иржи Белоглавек, Зубин Мета, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Иван Фишер, Владимир Ашкенази, Ярон Трауб, Роберту Минчук, Жан-Мишель Дюран и Элиаху Инбал. Помимо работы с оркестрами, активно выступает с сольными концертами. В 2010 году вместе с Мирославом Култышевым провела большой гастрольный тур по городам Японии.
Маюко Камио удостоена нескольких престижных грантов и играет на скрипке Страдивари 1727 года, принадлежавшей ранее Йозефу Иоахиму, а ныне предоставленной скрипачке японской компанией Santori Limited.

Мирослав Култышев МИРОСЛАВ КУЛТЫШЕВ(фортепиано, Россия)
Мирослав Култышев родился в Ленинграде. Закончил Среднюю специальную музыкальную школу и Санкт-Петербургскую консерваторию. В настоящее время является аспирантом этой Консерватории, совмещая учебу с активной концертной деятельностью.
Выступать на сцене начал с 6 лет. В 10-летнем возрасте дебютировал в Санкт-Петербургской филармонии, исполнив Ре минорный Концерт Моцарта под управлением Юрия Темирканова.
Мирослав Култышев – лауреат многих российских и международных юношеских конкурсов, в том числе – Московского Международного фестиваля молодых пианистов имени Генриха Нейгауза (1998). Лауреат премии «Надежды России» (1999, 2000). Стипендиат Филармонического общества Санкт-Петербурга (с 1995-го по 2004 год), Международного благотворительного фонда Юрия Башмета (1999), Санкт-Петербургского Дома Музыки (с 2006 года). В 2001 году пианист был удостоен молодежного гранта престижной Российской Национальной независимой премии «Триумф», в 2005-м – Золотой медали «Международных молодежных Дельфийских игр» (Киев, Украина), и в том же году Мирослав Култышев, за достойный вклад в музыкальное искусство, был награжден Орденом Грифона.
Выступает в лучших залах Петербурга и Москвы, а также в знаменитых залах Азии, Европы и Америки, в том числе, в венском Musikverein, зальцбургском Mozarteum, нью-йркском Lincoln Center, токийском Century Hall, амстердамском Concertgebouw , лондонском Wigmore Hall. Сотрудничает с такими дирижерами, как Александр Дмитриев, Валерий Гергиев, Владимир Ашкенази, Юрий Башмет, Марк Горенштейн, Василий Синайский, Николай Алексеев и многими другими. Гастролирует во многих странах мира, а также принимает участие в различных музыкальных фестивалях и мастер-классах. В 2006-м и 2007 годах стажировался в Международной Академии Holland Music Sessions.
В 2010 году, совместно с Маюко Камио, провел большой гастрольный тур по городам Японии.


Программа выступления>>


 
«СТУДИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ»
(Россия)

Студия новой музыкиАнсамбль солистов "Студия новой музыки" был создан в 1993 году Владимиром Тарнопольским и Игорем Дроновым на базе специально созданного в Московской консерватории аспирантского класса «Оркестр современной музыки». Первое выступление ансамбля состоялось на Фестивале русского искусства во Франции под управлением Мстислава Ростроповича.
Основная задача ансамбля – интеграция российской музыки в общеевропейский музыкальный контекст. Эта задача и определяет основные направления работы «Студии»: знакомство российской аудитории с классикой авангарда; «второе открытие» произведений российского авангарда 1910 – 1920-х годов; проведение мастер-классов для молодых композиторов и исполнителей; а также заказы новых сочинений молодым композиторам.
За прошедшие годы ансамбль дал около 600 концертов, выступая не только в Москве и других городах России, но и в Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Португалии, США, Финляндии, Франции, Чехии, Швеции и других странах. Концерты «Студии» проходили а таких престижных залах, как зал Берлинской филармонии, берлинский Konzerthaus, парижский Cite de la Musique. Ансамбль проводил мастер-классы в Оксфордском и Гарвардском университетах, музицировал совместно с ансамблем «Модерн» и «Шенберг-ансамблем».
Среди наиболее крупных проектов «Студии» – трехгодичный цикл «Антология музыки ХХ века в российских регионах», серии концертов «Россия-Германия. Страницы музыкальной истории», «Шенберг-Кандинский: диалог музыки и живописи», «Moz-Art. Игры с Моцартом», «Неизвестные русские гении ХХ века. Премьеры 80 лет спустя», «Шедевры австрийского симфонизма в переложениях для камерного ансмабля», «Сто лет новой музыке», «Звук и цвет. Скрябин и композиторы ХХ века», «Резонансы. Музыка и живопись ХХ века». Кроме того, ансамбль провел цикл концертов-монографий, посвященных Арнольду Шенбергу, Игорю Стравинскому, Альбану Бергу, Александру Мосолову, Эдгару Варезу, Антону Веберну, Николаю Рославцу и другим композиторам. Положительный резонанс получила и серия концертов-портретов таких крупнейших современных композиторов, как Пьер Булез, Клаус Хубер, Хайнц Холлигер, Тристан Мюрай, Беат Фуррер, Филипп Юрель, Жерар Цинстаг, Эдисон Денисов, Фарадж Караев и Александр Вустин.
«Студия новой музыки» является базовым ансамблем международного фестиваля современной музыки «Московский Форум», проводимого Центром современной музыки Московской консерватории. Ансамбль также проводит Международный конкурс молодых композиторов имени Юргенсона и различные исполнительские конкурсы; осуществляет запись произведений для различных радиостанций и выпускает компакт-диски с музыкой современных русских и зарубежных композиторов.
Бельгийская фирма MEGADISK издает серию CD-портретов известных российских композиторов в исполнении «Студии новой музыки».
За большой вклад в развитие современной музыки в России ансамбль получил престижные премии Ernst von Siemens Musikpreis (2001, 2004) и Kulturstiftung des Bundes (2004 – 2006). В 2010 году ансамбль выиграл грант Европейской комиссии на реализацию широкомасштабного проекта «Европа глазами россиян. Россия глазами европейцев».

Состав ансамбля «Студия новой музыки»:
Екатерина Кичигина (сопрано)
Мона Хаба (фортепиано)
Никита Агафонов (кларнет)
Станислав Малышев (скрипка)
Екатерина Фомицкая (скрипка)
Екатерина Маркова (альт)
Ольга Галочкина (виолончель)


Программа выступления>>


 
FAURE QUARTET
(Германия)

Эрика Гельдзецер (скрипка), Саша Фремблинг (альт)
Константин Хайдрих (виолончель),
Дирк Моммерц (фортепиано)
Faure QuartetФортепианный Faure Quartet был создан в 1995 году четырьмя молодыми немецкими музыкантами – скрипачкой Эрикой Гельдзецер, альтистом Сашей Фремблингом, виолончелистом Константином Хайдрихом и пианистом Дирком Моммерцем – во время своего обучения в Музыкальной школе в Карлсруэ в честь 150-летия со дня рождения Габриэля Форе. Значительное влияние на становление коллектива в свое время оказал кельнский Квартет имени Альбана Берга.
Faure Quartet сегодня – обладатель многих престижных наград в Германии, включая премии Deutsche Schallplattenpeis, ECHO и Preis des Deutschen Musikwettbewerbes а также английскую премию Parkhouse Award. Музыкальная школа в Карлсруэ присвоила им титул своего резидента («Quartet in Residence»), не присуждавшийся последние 30 лет ни разу.
Faure Quartet – один из самых известных современных камерных коллективов Германии - нашел свое место и на международных концертных площадках. Он часто и успешно выступает в Лондоне (Wigmore Hall), Амстердаме (Concertgebouw), Нью-Йорке (Lincoln Centre), Буэнос-Айресе (Teatro Colon), Рио-де-Жанейро (Sala Cecilia Meireles), а также в Париже, Токио, Брюсселе, Женеве, Милане и других мировых культурных центрах. Ансамбль – желанный гость многих известных фестивалей, в том числе в таких городах, как Рейнгау, Мекленбург, Людвигсбург, Монпелье, Со, Буэнос-Айрес, Бад-Киссинген и Кухмо.
В 2006 году Faure Quartet подписал эксклюзивный контракт с компанией Deutsche Grammophon и записал несколько компакт-дисков с фортепианными квартетами Моцарта, Брамса и Мендельсона, а также альбом эстрадных песен «Popsongs», удостоенный, как и диск с сочинениями Брамса, престижной премии ECHO в 2008 и 2010 годах.
Все участники Faure Quartet регулярно проводят различные мастер-классы – как индивидуально, так и всем квартетом, – а также преподают в университетах Карсруэ, Дрездена, Эссена, Берлина и Лондона. Их ученики удостоились ряда наград на престижных конкурсах камерной музыки, проводимых государственными телерадиокомпаниями Мельбурна, Вены, Берлина и Бонна.

Состав ансамбля: Эрика Гельдзецер (скрипка)
Саша Фремблинг (альт)
Константин Хайдрих (виолончель)
Дирк Моммерц (фортепиано)


Программа выступления>>


 
AMARCORD WIEN
(Австрия)

Себастиан Гюлтер (скрипка), Майкл Уильямс (виолончель)
Герхард Мутшпиль (контрабас), Томмазо Хубер (аккордеон)
Amarcord WienКвартет Amarcord Wien – необычный по составу коллектив, включающий в свой состав скрипку, виолончель, контрабас и аккордеон, и уходящий корнями в классическую традицию, отнюдь не привязан к какому-либо определенному стилю. Репертуар Квартета, состоящий из нетрадиционных интерпретаций многих сочинений Астора Пьяццоллы, Антонио Жобима, Модеста Мусоргского и Эрика Сати, постоянно пополняется оригинальными аранжировками этнической музыки со всех уголков мира. Именно эта широчайшая стилистическая палитра и стала фирменным знаком этого австрийского коллектива.

СЕБАСТИАН ГЮРТЛЕР (скрипка)
Себастиан Гюлтер родился недалеко от Зальцбурга. Обучался в музыкальных академиях Брюсселя, Женевы и Вены. В течение десяти лет был первым концертмейстером венской Volksoper. Автор многих аранжировок квартета Amarcord Wien. С 2005 года является первой скрипкой в квартете Гуго Вольфа.

МАЙКЛ УИЛЬЯМС (виолончель)
Майкл Уильямс родился во Франции, но вырос в Австралии. Получил классическое музыкальное образование в учебных заведениях Сиднея, Базеля и Вены. Помимо Квартета работает в Венском камерном оркестре в должности ведущего виолончелиста. Его богатый опыт камерного исполнительства стал основой поисков новых выразительных средств в экспериментальных программах квартета.

ГЕРХАРД МУТШПИЛЬ (контрабас)
Герхард Мутшпиль - родом из известной австрийской музыкальной семьи. Его отец – Курт Мутшпиль – был широко известен как композитор и собиратель народного музыкального искусства.
Братья – Кристиан и Вольфганг – хорошо известные джазовые музыканты. Параллельно с квартетом Герхард Мутшпиль играет партию ведущего контрабаса в венской Volksoper. В Amarcord Wien исполняет и многие административные обязанности.

ТОММАЗО ХУБЕР (аккордеон)
Томмазо Хубер с ранних лет был окружен народной музыкой в маленьком городке в Верхней Австрии. Играть на аккордеоне научился у своего отца. Обучался игре на контрабасе в Музыкальном университете в Вене. Томмазо Хубера одновременно привлекают и классическая, и народная музыка. Как контрабасист он выступает в венской Volksoper, а как аккордеонист – нашел свою особую синтетическую манеру в исполнении классической и этнической музыки в Amarcord Wien.


Программа выступления>>