VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

СЕРЕБРЯНАЯ ЛИРА

Афише ыестиваля

История

Серебряная Лира 2011

Второй Международный фестиваль камерного исполнительства, концерты которого прошли в 2011 году с 5-го по 12 ноября в Малом и Большом залах Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича ставил перед собой две цели:

представить петербургской публике европейские камерные ансамбли экстра-класса, занимающие верхние строчки в рейтингах ведущих концертных агентств;

вернуть в репертуарную афишу Петербурга шедевры камерного музыкального искусства, не часто звучащие в последние годы, а также внедрить в концертный обиход сочинения мэтров ХХ века со спорадическим включением в программы сочинений авторов последних лет, в том числе и российских композиторов

Широчайший репертуарный диапазон фестиваля – от музыки барокко до сочинений ХХI века – призван раскрыть перед слушателями концертов обширную панораму развития камерных жанров, учитывающую национальную манеру и исполнительские стили музыкантов разных стран, репрезентируемых приглашенными ансамблями.

Программы всех восьми концертов Второго Международного фестиваля «Серебряная лира» наполнены музыкой, созданной в XVII – XXI веках. Опусы Бетховена и Шуберта, Шумана и Сен-Санса, Чайковского и Брамса, Форе и Малера, Рима, Куртага и Хубера, Лоу и Бернстайна, а также Пьяццоллы и Жобима прозвучали в исполнении ведущих европейских и российских ансамблей.

В их числе – женское «Жорж-Санд-Трио» (George Sand Trio) из Франции, фортепианный «Форе-квартет» (Faure Quartet) из Германии, «Студия новой музыки» из Москвы и ансамбль «Камерные солисты Санкт-Петербурга», а также два виртуозных дуэта – фортепианный дуэт Ричарда Янг-Ки Джу и Ю Хориучи, и дуэт скрипки и фортепиано в составе Маюко Камио и Мирослав Култышев.

В честь празднования Года Италии в России фестиваль открылся выступлением знаменитого венецианского барочного ансамбля Venice Baroque Consort – носителя аутентичной традиции исполнения музыки Вивальди. Закрыл фестивальную программу не менее известный австрийский ансамбль Amarcord Wien, выступающий в популярном жанре «кроссовер».

Представление всемирно известных ансамблей, исполняющих шедевры камерной музыки и репрезентирующих национальные исполнительские школы, в полной мере отвечает основной концепции фестиваля. А стремление к музыкальному просвещению – его идеологической основе. Что закономерно, ибо просветительство и популяризация классического музыкального наследия с самого начала являлось основной целью Санкт-Петербургского филармонического общества, основанного еще в 1802 году.