VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

СЕРЕБРЯНАЯ ЛИРА

Афише ыестиваля

История

Серебряная Лира 2010

Исполнители:

Камерный оркестр имени Вацлава Талиха
(Чехия)

Художественный руководитель и дирижер — Ян Талих
Солист — Роман Паточка
(скрипка)
Камерный оркестр имени Вацлава Талиха Камерный оркестр имени Вацлава Талиха был основан в 1992 году внучатым племянником легендарного чешского дирижера – скрипачом Яном Талихом. В состав вновь созданного коллектива вошли выпускники Пражской Академии музыки -- в основном, победители многочисленных Международных и чешских конкурсов.
С первых же шагов своей концертной деятельности оркестр продемонстрировал чрезвычайно высокий уровень профессионализма, и вскоре получил признание как чешских, так и иностранных критиков. В настоящее время оркестр, с которым, наряду с его руководителем – Яном Талихом, работают и такие видные дирижеры, как Чарльз Маккерраса, Владимир Валек и Йозеф Сук, входит в число лучших камерных коллективов Европы.
Оркестр постоянно сотрудничает с лучшими чешскими и зарубежными солистами, регулярно выступает на различных музыкальных фестивалях, много гастролирует за рубежом, записывает компакт-диски.
В числе чешских солистов, часто выступающих с оркестром – пианисты Петр Йиржиковски и Карел Косарек; скрипачи Йозеф Сук, Вацлав Гудечка, Габриела Деметрова, Павел Спорцл; виолончелисты Йиржи Барта и Михал Канка; вокалисты Магдалена Кожена, Эва Урбанова, Роман Янал. Сотрудничают с оркестром и многие известные зарубежные музыканты -- Константин Лифшиц и Ральф Готони (фортепиано), Шломо Минц, Патрисия Фонтанароза, Элина Вахала, Жиль Шарон (скрипка), Квирин Вирзе, Офелия Гальяр и Александр Хальшоф (виолончель), Чен Галеви, Мишель Летье и Стэффен Мартенссон (кларнет), Элизе Гутиере и Валери Йенг-Сенг (сопрано).
Оркестр – частый и желанный гость таких чешских музыкальных фестивалей, как Пражская весна и Пражская осень, Фестиваль камерной музыки в Чешском Крумлеве и Пражский музыкальный фестиваль, Музыкальный фестиваль Вацлава Талиха в чешском городе Бероун и Фестиваль Дворжака в городе Пршибрам, Моравский фестиваль «Чешские сны». Участвует оркестр и в зарубежных фестивалях – его искусству неоднократно аплодировали слушатели Франции, Швейцарии, Германии, Хорватии, Словении и Нидерландов.
В активе коллектива – большая музыкально-просветительская работа, ведущаяся в родном городе, в частности – концерты ежегодного абонементного цикла, проходящие в Лихтенштейнском дворце на Малой Стране, в зале монастыря св. Анежки Чешской и во дворце Жофин. К числу заметных достижений оркестра можно отнести и новогодние концерты в Испанском зале Пражского Града, проходящие в течение последних шести лет.
Среди лучших компакт-дисков, записанных оркестром в последние годы – впечатляющая музыкальная ретроспектива, охватывающая многие бессмертные произведения, созданные классиками в период от эпохи барокко до XX столетия, в том числе, к примеру, Бранденбургские концерты Баха, «Метаморфозы» Рихарда Штрауса и «Просветленная ночь» Шенберга. К несомненным достижениям оркестра в этой сфере можно отнести и диск обработок Венгерских танцев Брамса, записанный вместе с французской скрипачкой Патрисией Фонтанароза; и диск, посвященный сокровищам чешской музыки, записанный вместе с Йозефом Суком и Зузаной Ружичковой, а также запись всех сочинений Моцарта для скрипки с оркестром, приуроченная к 250-летию со дня рождения композитора. Соло скрипки на этом диске исполнил руководитель коллектива – Ян Талих.
В Россию Камерный оркестр имени Вацлава Талиха приезжает впервые.

Роман Паточка Роман Паточка – один яз ярких представителей нового поколения молодых чешских скрипачей. После окончания Пражской консерватории и Академии музыки (класс Ивана Штрауса), он продолжил обучение за рубежом – сначала в Ульрехте у Кейко Ватайя, а затем в Любеке, в классе Шмуэля Ашкенази. В настоящее время молодой музыкант завершает свое образование в Высшей школе музыки имени Ганса Эйслера в Берлине, в классе Стефана Пикарда.
Роман Паточка – активный участник многих мастер-классов, руководимых виднейшими музыкантами нашего времени. В их числе – Международная музыкальная академия в Монпелье, Летние курсы в Земмеринге, Международные мастер-классы в Кешет Эйлоне.
Полученные знания и опыт не могли не сказаться на результатах участия Романа Паточки во многих музыкальных конкурсах. В активе молодого скрипача – второе место и четыре специальных приза на конкурсе «Пражская весна» в 2003 году, звание лауреата Международного конкурса им. Вацлава Гумла в Загребе в 2004-м, второе место на конкурсе Ibolyka-Gyarfas в Берлине в 2005-м, третье место на Международном конкурсе скрипачей им. Пабло Сарасате в Памплоне в 2007-м.
В качестве солиста Роман Паточка выступает со многими чешскими и зарубежными оркестрами – Симфоническим оркестром Чешского радио, Пражским и Загребским филармоническими оркестрами, Гамбургским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром японского города Нагоя, симфоническим оркестром Наварры.
Среди последних достижений молодого музыканта – исполнение «Блужданий маленькой души» Леоша Яначека (с Филармоническим оркестром города Брно) и осуществление премьеры Чешской рапсодии для скрипки с оркестром Богуслава Мартину (с Симфоническим оркестром города Берга).
Многие выступления Романа Паточки неоднократно записывались Чешским и Австрийским радио, Радио Нидерландов, а также Радио Румынии и Японии. В 2006 году вместе с пианистом Фредериком Лагаром он записал во Франции свой первый компакт-диск с камерными сочинениями Бетховена, Сука, Дворжака и Бартока.

Ян Талих - выпускник Пражской консерватории, а затем и Пражской Академии музыки (класс скрипки Вацлава Снитла), Ян Талих уже в студенческие годы начал выступать с сольными концертами, а также в качестве солиста с различными чешскими оркестрами. Получив специальную стипендию, он продолжил обучение в США и Великобритании, соответственно, у Самуэля Ашкенази Ифры Нимана. )
Победа на Международном конкурсе скрипачей им. Вацлава Гумла в Загребе в 1989 году послужила толчком к началу международной карьеры молодого музыканта. Успешные сольные концерты и выступления с различными оркестрами в США и многих городах Европы – Париже, Бирмингеме, Лондоне, Брюсселе; удачные записи чешской музыки, а также скрипичных концертов Моцарта и Концерта Бетховена; регулярные мастер-классы, даваемые Яном Талихом как в Чехии, так и за рубежом – в Тельчи, Дижоне, Анже и Париже, логично привели его к следующему шагу – созданию Камерного оркестра имени своего двоюродного деда – знаменитого чешского дирижера Вацлава Талиха. )
В 1992 году смелый замысел удалось воплотить в жизнь, и Ян Талих стал не только солистом, но и художественным руководителем нового коллектива. Однако, замыслы талантливого музыканта не ограничились созданием оркестра. Вскоре он организовал «Кубелик-трио», с которым объездил пол Европы и записал все трио Дворжака и многие сочинения Сметаны, Сука и Новака. Но и на этом Ян Талих не остановился: в 1997 году он покинул свое Трио ради «Талих-квартета» – одного из ведущих струнных квартетов мира, в котором стал играть партию первой скрипки. В составе этого Квартета Ян Талих выступает в лучших залах США – в том числе, и в Карнеги-холле, а также в знаменитых залах Японии, Южной Америки, Мексики и Южной Кореи. Дискография Квартета постоянно пополняется: среди последних записей – наиболее известные произведения чешских композиторов, а также все квартеты Шостаковича и Мендельсона. )
Не стоит на месте и дирижерская карьера музыканта. Его постоянно приглашают к сотрудничеству как чешские оркестры, так и многие зарубежные коллективы. В 2008 году Ян Талих стал главным дирижером Южночешского камерного филармонического оркестра. )
Как скрипач Ян Талих играет на двух скрипках – скрипке работы Страдивари, созданной в 1729 году, и скрипке мастера Гальяно, сработанной им в 1780-м.


Программа выступления>>


 
Струнный квартет «Аккорд»
(Венгрия)

Петер Мэзё (скрипка), Чонгор Вэр (скрипка),
Петер Кондор (альт), Матяш Элвети (виолончель)
Струнный квартет «Аккорд»Струнный квартет «Аккорд» был создан в 2001 году студентами Будапештской Музыкальной Академии им. Ференца Листа – скрипачами Петером Мэзё и Чонгором Вэром, альтистом Петером Кондором и виолончелистом Матяшем Элвети. В течение прошедших девяти лет состав этого коллектива не изменился, как не изменилось и их творческое кредо: «Соединение современного мира с классическим музыкальным наследием посредством исполнения камерной музыки, наполненной новыми мыслями и, желательно, в новых местах».
С тех пор квартет «Аккорд» регулярно концертирует как у себя на родине, так и за рубежом. Список залов в Будапеште, в которых коллектив выступает в последние годы, включает в себя Главный и Камерный залы Музыкальной Академии им. Ф. Листа, зал Старой Академии, зал Дома Бартока, зал Французского института, Мраморный зал Венгерского радио.
«Аккорд» часто выступает и в небольших венгерских городках, таких, как Дебрецен, Дьер, Эгер, Дунайварош. Записи квартета регулярно звучат на Венгерском радио. Большим успехом пользуются выступления музыкантов и на различных фестивалях, в частности, на «Венгерском осеннем фестивале», в концертах которого квартет принимал участие в 2004-м, 2005-м и 2006 годах.
Обширна география и зарубежных поездок коллектива. Квартет «Аккорд» играл практически во всех странах Европы, а его выступления в таких престижных европейских залах, как Музей изящных искусств в Брюсселе, Музей изящных искусств в Мадриде, зал Эрмитажного Театра в Санкт-Петербурге и многих других залах неизменно вызывал восторженные отклики и слушателей, и прессы. В апреле 2008 года квартет был удостоен чести играть перед королевской семьей Бельгии и Президентом Венгрии.
В 2002-м, 2003-м и 2004 годах молодые венгерские музыканты приняли участие в Международной летней академии «Вена-Будапешт-Прага», мастер-классы которой дали им возможность тесного творческого общения с такими выдающимися мастерами квартетного искусства, как участники квартетов «Амадеус», «Мозаика» и «Хаген-квартет», а также квартетов имени Яначека, Сметаны, Бартока и Берга. Участвовал «Аккорд» и во многих других фестивалях и академиях, проходивших в разных странах. В 2007-м году музыканты квартета приняли участие в постановке «Бориса Годунова» по трагедии А.С. Пушкина в будапештском Камерном Театре под руководством Балаша Ковалика.
Плодотворная деятельность коллектива была не раз отмечена престижными наградами. В активе квартета – премия имени Золтана Кодаи (2003), первый приз Национального конкурса камерной музыки имени Лео Вайнера (2003), премия имени Белы Бартока (2004). Участники квартета удостоились и премии Венгерского общества защиты авторских прав за презентацию современной музыки.
В 2005-м году Правительство Венгерской Республики наградило музыкантов инструментами высочайшего класса – скрипками работы итальянских и французских мастеров, а также виолончелью старинного итальянского мастера. В 2008-м году, специально для квартета «Аккорд» венгерский мастер Тамаш Гуминар изготовил точную копию альта работы Гаспаро де Сало. Именно с этими инструментами венгерские музыканты выступят и в Санкт-Петербурге.


Программа выступления>>


 
Ансамбль старинной музыки "Мадригал" им. А. Волконского
(Москва)

Художественный руководитель - Лидия Давыдова
Ансамбль старинной музыки Ансамбль солистов «Мадригал» был создан в 1965 году легендарным композитором и клавесинистом Андреем Волконским. Под руководством этого выдающегося музыканта вновь созданный коллектив единомышленников, получивший свое название от самого распространенного в эпоху Возрождения музыкального жанра, стал первым в России исполнителем западноевропейской музыки добаховского периода.
Благодаря «Мадригалу» российские – тогда еще советские - слушатели получили возможность познакомиться с лучшими образцами музыкального искусства Средневековья, эпохи Возрождения и раннего барокко, а также произведениями российской и византийской духовной музыки. С самого начала своей концертной деятельности ансамбль, наряду с мадригалами, стал включать в свои программы сцены из опер и мадригальных комедий, литургические драмы и духовные мистерии, оратории и духовные песни, старинную танцевальную и инструментальную музыку.
Отличительной особенностью ансамбля «Мадригал» является то, что старинная музыка в его исполнении звучит на инструментах, аутентичных тем, для которых эта музыка и была написана. В числе инструментальной группы ансамбля – различные блокфлейты, крумхорны, корнамузы, волынки, лютни, виолы, клавесин и разные ударные. Солисты-вокалисты ансамбля также поют в аутентичной манере, стараясь соблюдать стилистику музыки Средневековья, Ренессанса и барокко. Аутентичность исполнения является фирменным знаком и приемом ансамбля.
В начале 70-х годов прошлого века, после отъезда А. Волконского за рубеж, «Мадригал» возглавила известная камерная певица и солистка ансамбля Лидия Давыдова. За 45 лет, прошедших с основания коллектива, ансамбль дал многие сотни концертов как в своей стране, так и за рубежом. С «Мадригалом» тесно сотрудничали многие выдающиеся отечественные музыканты – Карина, Рузанна и Рубен Лисицианы, Лев Маркиз, Алексей Любимов, Альфред Шнитке, Олег Янченко, Марк Пекарский и многие другие. Все они оставили свой след в интерпретации произведений, и сегодня звучащих в исполнении ансамбля.
Нынешний репертуар ансамбля, в полном смысле слова – уникальный, составляют ранние образцы европейской полифонии IХ — ХII веков; сочинения «школы Нотр-Дам», Гийома ди Машо, Монтеверди, Палестрины и Орландо Лассо; композиторов нидерландской школы – от Гийома Дюфаи до Жескена Депре. Широко представлен XIV век – золотое время мадригала – от Клемана Жанекена до Джезуальдо ди Веноза; английская и испанская музыка – «елизаветинцы», Генри Перселл, Моралес; и, конечно же, музыка Германии – от Зенфеля до непосредственных предшественников Баха – Шютца, Шайна, Кайзера и сочинений самого Баха. Присутствует в репертуре ансамбля и музыка Византии, а также музыка южнославянских народов – от «Кондака» Романа Сладкопевца (XV век) и древних распевов до духовных концертов конца XVII – начала XVIII веков.
За прошедшие годы ансамбль «Мадригал» неоднократно принимал участие во многих престижных фестивалях в Германии, Италии, Бальгии, Венгрии, Югославии, Польше и Италии. И всегда выступления ансамбля находили горячий отклик как у слушателей, так и у специальной прессы. Залогом успеха ансамбля в немалой степени является и преданность давней идее Андрея Волконского: «Музыка эпохи Возрождения должна быть живой и радостной, а не музейной, как люди, которые жили тогда».

Лидия Давыдова Лидия Давыдова – российская камерная певица, получившая известность на рубеже 60-х годов ХХ столетия как первая исполнительница ряда сочинений Ч. Айвза, Б. Бартока, П. Хиндемита, Д. Кейджа, И. Страивнского. Именно в ее исполнении в России впервые прозвучали произведения эпохи Возрождения и раннего Барокко еще до возникновения ансамбля «Мадригал».
Закончив Московскую консерваторию в 1957 году как пианистка, она продолжила свое музыкальное образование в классе вокала у известного московского педагога Д.Б. Белявской. Явная склонность к исполнению новой музыки, в том числе, и к сочинениям, написанным в так называемой «серийной технике», принесли Л. Давыдовой признание как тонких ценителей современной музыки, так и многих композиторов – А. Волконского, Э. Денисова, А. Шнитке, С. Губайдулиной, А. Раскатова, В. Артемова и ряда других, писавших специально для нее.
Именно как вокалистка Л. Давыдова и пришла к А. Волконскому в его вновь созданный ансамбль. В начале 70-х годов, после отъезда А. Волконского за рубеж, она взяла на себя смелость возглавить ансамбль «Мадригал».
С 1983-го по 1992 годы ансамблем руководил Олег Янченко. После его ухода, Л. Давыдова вновь вернулась на свою прежнюю должность руководителя ансамбля. В настоящее время Лидия Давыдова совмещает руководство «Мадригалом» с педагогической деятельностью в Российской государственной Славянской Академии. В 2001 году профессору Л. Давыдовой было присвоено почетное звание Народной артистки России.


Программа выступления>>


 
Ансамбль Musica da Camera
(Санкт-Петербург)

Художественный руководитель - Павел Ельяшевич
Ансамбль Musica Da Camerа Ансамбль «Musica Da Camerа» – по сути дела, секстет в составе: фортепиано, скрипка, виолончель, флейта, кларнет и голос – был основан в 1990 году выпускниками Санкт-Петербургской консерватории. Участники ансамбля – лауреаты различных международных конкурсов, возглавляемые своим неформальным лидером пианистом Павлом Ельяшевичем, – сразу же влились в музыкально-концертную жизнь города и стали играть в ней заметную роль, выступая не только в составе ансамбля, но и с соло.
Наряду с концертами в лучших залах Петербурга, ансамбль часто гастролирует за рубежом. С искусством коллектива хорошо знакомы многие слушатели Германии, Италии, Голландии, Греции, Дании и США.
Заметным успехом пользуются и многочисленные записи ансамбля, сделанные им на различных радиостанциях. В 1996 году «Musica Da Camerа» получил премию российской радиостанции «Радио Классика» за наиболее часто транслируемую запись года. А в следующем, 1997 году, японская телекомпания NHK сняла об ансамбле документальный фильм, получивший в 1998 году в Нью-Йорке Приз ЮНЕСКО.
В 1999 году ансамбль «Musica Da Camerа» удостоился статуса Ансамбля Филармонического общества Санкт-Петербурга, а в 2005 году завоевал Первую премию на 8-м Международном конкурсе им. Пьетро Ардженто в Бари (Италия).
Репертуар ансамбля, помимо шедевров европейской классики (от Баха до Берга), включает в себя произведения всех периодов русской музыки, в первую очередь произведения Глинки, Бородина, Рахманинова. Особое место в репертуаре ансамбля занимает русская придворная музыка начала ХIХ века, в частности, никогда ранее не исполнявшиеся произведения, обнаруженные участниками ансамбля в архивах Петербурга.
Другая область интересов коллектива – русский авангард ХХ столетия (Дешевов, Мосолов, Рославец, Лурье и другие).В концертных программах ансамбля находят свое место и произведения именитых современных композиторов (Шнитке, Денисов), и сочинения молодых авторов, нередко написанных специально для «Musica Da Camerа».
Ансамбль часто выступает с известными вокалистами – солистами Мариинского театра, Датской и Пражской оперы.


Программа выступления>>


 
Фортепианный дуэт DUO PETROF
(Мексика)

Анатолий Затин, Влада Васильева
Анатолий Затин, Влада ВасильеваDuo Petrof – фортепианный ансамбль двух мексиканских музыкантов российского происхождения – Анатолия Затина и Влады Васильевой.
Свою концертную деятельность дуэт начал в 2003 году в рамках совместного проекта мексиканского Университета штата Колима и Чешской фортепианной фирмы Petrof с намерением популяризировать музыку разных эпох и стилей, написанную как для фортепиано в четыре руки, так и для двух роялей. В 2008 году дуэт стал официальным представителем фирмы Petrof по всему миру.
Дуэт много гастролирует, выступая в самых престижных залах Азии, Европы и Америки, в том числе и в знаменитом Карнеги-Холл. В последние годы Duo Petrof дал многочисленные концерты в Мексике, США, России и на Украине. Геграфия гастролей дуэта весьма причудлива – за выступлением в Культурном центре в Мехико следует концерт в Петербурге, за ним – участие в Международном фортепианном фестивале в Мексике и выступление в Чешском культурном центре в Нью-Йорке.
В 2008 году дуэт осуществил свое первое мировое турне, в ходе которого выступил в Чехии, на Украине, России, Мексике, США и Китае. В том же году компакт-диск Duo Petrof был успешно представлен в Шанхае на Международной музыкальной выставке.

Анатолий Затин – разносторонне одаренный музыкант – окончил Ленинградскую консерваторию как пианист (касс Ю. Ананьева) и композитор (класс С. Слонимского). Лауреат ряда международных музыкальных конкурсов и участник многих фестивалей в России, Южной Корее, Италии и Венгрии, А. Затин был удостоен Почетной медали UNICEF за плодотворную деятльность в качестве пианиста и дирижера.
Анатолий Затин, Влада Васильева Список стран, в которых А. Затин гастролировал как композитор, пианист и дирижер, весьма обширен. В их числе Россия, Швеция, Норвегия, Германия, Финляндия, Англия, Франция, Италия, Япония, Китай, Корея, Мексика и США.
А. Затиным как пианистом записаны многочисленные диски на российской фирме «Мелодия», итальянской «Azzura Music» и японской «Aurora Records». В настоящее время музыкант является руководителем музыкального департамента Института изящных искусств Университета штата Колима в Мексике.

Влада Васильева как пианистка принимала самое активное участие во многих международных фортепианных конкурсах. В результате она завоевала звание лаурета ряда музыкальных форумов, проходивших в Мексике, США, Канаде, Нидерландах, Италии и Украине. Последнее престижное достижение пианистки – победа на Фортепианном конкурсе имени Нади Рейзенберг в Нью-Йорке в нынешнем году.
Влада Васильева ведет активную концертную деятельность, много выступая в Мексике, России, Австрии, Италии, Франции, США и Канаде не только в составе Duo Petrof, но и в качестве солистки.

Спонсор дуэта

PETROF


Программа выступления>>


 
Камерный ансамбль "Солисты Санкт-Петербурга"
(Санкт-Петербург)

Художественный руководитель и солист - Михаил Гантварг (скрипка)
«Солисты Санкт-Петербурга»Камерный ансамбль «Солисты Санкт-Петербурга» – 16 струнных и чембало – возник в 1987 году как творческое содружество молодых талантливых музыкантов, достигших к тому времени заметных успехов как в области сольного и ансамблевого музицирования, так и в сфере оркестрового исполнительства. В своем стремлении к совместному камерному творчеству молодые артисты руководствовались не только общими эстетическими и исполнительскими принципами, но и в не меньшей степени, личными человеческими симпатиями. И, разумеется, важнейшую, основополагающую роль в создании нового коллектива сыграл их лидер – замечательный петербургский скрипач Михаил Гантварг.
За прошедшие с тех пор двадцать с лишним лет «Солисты Санкт-Петербурга» завоевали заслуженный авторитет и широчайшую известность. Открытая эмоциональность, острое ощущение музыкального времени, высокая степень ритмической свободы и разнообразная тембральная палитра являются сегодня своеобразной «визитной карточкой» ансамбля. Михаил Гантварг Эти отличительные качества и обуславливают творческое своеобразие коллектива, неизменно привлекающее к нему слушательское внимание и обеспечивающее живой контакт с публикой.
Наряду с постоянными выступлениями в лучших залах родного города, «Солисты Санкт-Петербурга» часто гастролируют. Их концерты в Москве, других городах России, многих странах ближнего зарубежья принесли коллективу заслуженную известность. А успешные гастрольные турне по США, Германии, Франции, Испании, Швеции, Финляндии, республикам бывшей Югославии, Италии, Венгрии и Израилю только укрепили и без того высокий авторитет ансамбля.
Репертуар «Солистов Санкт-Петербурга» весьма обширен и разнообразен. И, тем не менее, при всем своем разнообразии, он четко обнаруживает творческие и вкусовые пристрастия ансамбля и его художественного руководителя. Среди наиболее часто исполняемых произведений – вершины музыки эпохи барокко и Возрождения (Вивальди, Корелли, Гендель, Бах, Перголези), сочинения венских классиков (Гайдн, Моцарт, Бетховен), шедевры романтической музыкальной литературы (Россини, Григ, Чайковский).
Весомое место в репертуаре ансамбля занимают и произведения российских и зарубежных композиторов ХХ столетия (Прокофьев, Шостакович, Шнитке, Барток, Барбер, Бриттен). Музыканты постоянно знакомят слушателей и с новинками современной музыки, в частности, с сочинениями композиторов родного города (А. Петров, Б. Арапов, Г. Корчмар, П. Геккер).
Тесно сотрудничая с различными российскими и зарубежными фирмами грамзаписи, ансамбль записал и выпустил в свет около 30 компакт-дисков. В их числе – все фортепианные и скрипичные концерты Моцарта, циклы Вивальди («Гармоническое вдохновение», «Причуды», «Времена года»), Большая фуга Бетховена, сонаты Россини, инструментальные концерты Баха и многое другое.


Программа выступления>>


 
Дуэт Томаш Штраль и Эдвард Волянин
(Польша)

Томаш Штраль (виолончель) и Эдвард Волянин (фортепиано)
Томаш ШтральТомаш Штраль – известный польский музыкант-виолончелист, самый молодой профессор музыки в Польше. В 1989 году закончил Академию музыки в Варшаве, а затем продолжил обучение в Высшей школе музыки и исполнительских искусств в Вене. Штраль – лауреат многочисленных международных и польских музыкальных конкурсов, много выступает как в Польше, так и за рубежом с выдающимися дирижерами и ведущими оркестрами Европы. Он также тесно сотрудничает со многими известнейшими солистами и камерными коллективами, такими, как Wilanуw Quartet, Silesian Quartet, Royal String Quartet и Prima Vista Quartet.
Эдвард Волянин – замечательный польский пианист - начал играть на фортепиано очень в раннем возрасте и, после окончания музыкальной школы, стал самым молодым студентом Университета музыки им. Фредерика Шопена в Варшаве. Эдвард Волянин Музыкант с успехом участвовал во многих национальных и международных конкурсах. На 11-м Международном конкурсе им. Шопена в Варшаве он получил приз как лучший польский пианист. Волянин играет как солист со многими лучшими оркестрами и дирижерами Европы, много выступает и как камерный исполнитель, в том числе вместе с виолончелистом Томашем Штралем.


Программа выступления>>


 
Igudesman & Joo
(Австрия)

A Little Nightmare Music
Маленький музыкальный кошмар в Большом зале Филармонии

Музыкально-комедийное шоу
A Little Nightmare MusicA Little Nightmare Music — уникальное музыкально-комедийное шоу, полное инструментальной виртуозности, красивой, знакомой музыки и потрясающего, искрящегося, многопланового юмора. Адресованное аудитории в возрасте от 8 до 88 лет, это шоу захватывает и затягивает в свой сумасшедший водоворот всех, независимо от того, является ли слушатель поклонником классического искусства или отдает предпочтение популярной музыке.
Зрители во многих странах мира с восторгом принимают эту необыкновенную программу. В России шоу A Little Nightmare Music будет представлено впервые.
Авторы и исполнители шоу – дуэт IGUDESMAN & JOO (Австрия).
Алексей Игудесман (скрипка) и Ричард Юнг-Ки Джу (фортепиано) – необычайно одаренные музыканты-виртуозы – познакомились в возрасте 12 лет в Школе Иегуди Менухина в Лондоне, где подружились, и с тех пор часто работают вместе. Оба музыканта обладают удивительным чувством юмора и комедийным дарованием.
Они вместе рождают новые идеи, развивают их и создают уморительные музыкальные скетчи. Их главная задача - привлечь внимание как можно большего числа людей, в том числе молодых, которые, возможно, никогда не посещали концерты классической музыки и у которых в этот вечер смог бы зародиться интерес к настоящему искусству.
A Little Nightmare Music Родившийся в Петербурге, скрипач Алексей Игудесман широко известен в мире и как композитор, и как музыкальный комик, и как дирижер. Учился в Школе Менухина, а затем в Венской консерватории у Бориса Кушнира. Работает с такими «иконами» музыкального мира, как Бобби Макферрин, Билли Джоел, Ханс Циммер, Юлиан Рахлин и Янин Янсен. Алексей Игудесман — один из основателей всемирно известного струнного трио TRIOLOGY. Сочинения Игудесмана исполняют такие коллективы, как Посольский оркестр, Венский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Сан-Ремо, с которыми Игудесман также часто выступает как приглашенный дирижер. Родившийся в Англии в семье выходцев из Южной Кореи, пианист Ричард Юнг-Ки Джу начал свое музыкальное обучение в Школе Менухина, а позже получил степени бакалавра и магистра в Манхэттенской школе музыки, где учился у Нины Светлановой. Среди его учителей были также Ричард Гуд и Олег Майзенберг. Британско-корейский пианист и композитор Ричард Юнг-Ки Джу очаровывает аудиторию своей необыкновенной артистичностью и неотразимым обаянием. Он выступает во всем мире, включая такие известные залы, как Carnegie Hall, Musikverein, Barbican Hall. Легендарный Билли Джоел выбрал Джу для аранжировки и записи своих фортепианных пьес для альбома «Fantasies and Delusions” (альбом в течение 18 недель держался на первом месте в хит-параде американского журнала Billboard).


Программа выступления>>